Дактиль
Тимур Махмудов
— Я твой ковбой, детка, — с деланной хрипотцой в голосе сказал Сашок, крутя на пальце бутафорский револьвер.
— Иди же сюда, ковбой, — прошептала Любаша.
Назойливая муха будто влюбилась в лицо Сашка: в его щёки, кончик носа, лоб, и даже несколько раз пыталась пробежаться по губам. Так и проснулся он, не понимая, почему столь ярко светит солнце, почему стало жарко и где Любаша, на груди которой он вчера уснул. А в горле сухо, как в колодце на съёмочной площадке.
Александр Боров (фамилия не от слова «боров», а от слова «бор») — актёр средней степени паршивости — в данный момент занят участием в съёмках уже третьего вестерна за свою недолгую карьеру, но надо заметить, что за всё это время прослеживается динамика роста: в первом фильме он играл мёртвого пьяницу, во втором — бандита, тоже мёртвого, но сначала пожившего около семи минут экранного времени, а вот теперь ему доверили одну из главных ролей в картине под названием «Не моргай — умрёшь!» — роль храброго одиночки, Дага Брэдли.
«Су-у-у-ка». — со вздохом Сашок поднялся, стал искать ногами свои тапки, но, кроме жёстких сапог, ничего не нашёл. «Точно, вчера же сразу после той сцены мы с Любашкой занялись делом», — с мысленной ухмылкой вспомнил он и принялся одеваться. Ствол в кобуре, сальные волосы покрывает шляпа, плащ-пыльник подобран по фигуре — вот так местный Клинт Иствуд.
Пинком открыв дверь, Сашок шагнул наружу и оторопел. Пустынная улица (настоящая!), вдоль которой неровным рядом с обеих сторон расположились деревянные строения. На несколько секунд голова актёра опустела, и в этот момент заплетающимися ногами он сделал несколько шагов, поднимая пыль.
«Что же это такое?» — Его мозг просто не мог принять окружающей обстановки. Только вчера он был в одном из загородных павильонов киностудии, а сейчас как будто и вправду попал на Дикий Запад.
Метрах в десяти от Сашка появилась одинокая фигура и встала посреди дороги. Вдруг за спиной послышалось шарканье, парень оглянулся и увидел ещё одного человека. Шляпа, плащ, сапоги.
— Отойди, сынок, — хрипло произнесли едва раскрывающиеся губы на лице, будто высеченном из камня, — этот мудачок должен схватить мою пулю.
— Как смешно! Что за ерунда?! — В голове Сашка размножались вопросы, не обеспечивая себя ответами, и его это уже не просто настораживало, а пугало.
Каменное лицо ничего не ответило — молниеносным движением из кобуры был выхвачен револьвер, а мгновением позже раздался громкий хлопок, и почти одновременно с ним силуэт, стоявший в другом конце улицы, отбросило назад.
— Я же говорил. Моя пуля настигнет тебя, сукин ты сын. — Каменное лицо на секунду треснуло — это была улыбка. А в ответ слышался лишь глухой стон.
— Эй, что происходит? Ты кто? — Сашок видел собственными глазами, как убили человека, но отказывался верить в это.
— Сынок, я Брэдли, и в этом городе меня ничего больше не держит. А если ты хочешь меня задержать, я расстрою тебя свинцовым плевком в твою харю с неуспевшим высохнуть молоком на губах.
— Брэдли? Даг Брэдли?
— Он самый. Значит, ты уже слыхал обо мне, а вот о тебе я не знаю и знать не хочу, поэтому шёл бы ты своей дорогой.
— Не может быть такого! Я Даг Брэдли! — Вдруг Сашку в голову пришла мысль, что пока он спал, ему нашли замену в лице этого актёра (который, надо признать, выглядел очень эффектно и натурально). И вовсе никто никого не убивал, а всё это сцена из фильма (сценарий, козлы, переписали снова). Он подбежал к скрюченному в пыли телу, склонился над ним и побледнел. На земле лежал бородатый мужик, и в нём Сашок не узнал ни одного из артистов, участвующих в фильме, но это малая часть беды. Человек был мёртв, и чтобы подтвердить сей факт, не нужно иметь медицинского образования. Его глаза уже ничего не видели, они теперь всего лишь лакомство для стервятника. В шее зияло кровоточащее отверстие, превращая жёлтую поверхность земли под телом почти в чёрную.
— Что ты несёшь, щенок?! Есть единственный Даг Брэдли, и он здесь. Повернись, повтори, что ты сказал, и получи пулю! — Голос Брэдли вернул Сашка в реальность (в то, что это реальность, он уже поверил). Парень шатко отошёл от мёртвого тела, обернулся и дрожащими губами произнёс:
— Я… я… я… не знаю… нет… как так?! — Тут ноги подкосились, и сознание его покинуло.
— Просыпайся, ковбой. — Тяжёлые веки поднялись, и он увидел пышногрудую девушку в цветастом платье, похожем на то, что носила Мэри из салуна Богарта. — Пора на площадку, кофе попьёшь в перерывах. — И она исчезла за дверью.
«Что за бред?.. Видимо, ночка была бурной», — подумал он, одеваясь.
Ствол в кобуре, сальные волосы покрывает шляпа, плащ-пыльник. Привычно открыв дверь пинком, он оказался в тёмном помещении, где пахло сыростью и дымом, но в большей степени тем, чему никак не получалось найти определения. Пройдя вдоль фургона, в котором проснулся, он свернул за угол и увидел метрах в пяти яркий свет, бьющий из-за угла какого-то строения, пошёл к нему, свернул и непроизвольно зарычал. Перед ним стояли трое: лица скрыты платками, в руках стволы, направленные прямо на него.
«Брэдли не трус», — прошептал он и выхватил свой револьвер. Нескольких секунд было достаточно, чтобы прозвучало ровно три выстрела и чтобы ровно три тела упали на землю. Он хрипло засмеялся, но внезапно почувствовал резкую боль в затылке — его оглушили чем-то твёрдым и очень тяжёлым для человеческого черепа. Затухающее сознание принимало последние сигналы из реальности:
— Откуда у этого мудака настоящий пистолет?! Где врач?!
Крики, вой, визг, плач. Тишина.
«Как стало известно нашему корреспонденту из достоверного источника, пожелавшего остаться инкогнито, на съёмочной площадке фильма в жанре вестерн "Не моргай — умрёшь!" произошёл трагический инцидент. Погибли три актёра. Нам также сообщили подробности разыгравшейся драмы: во время съёмок одной из сцен исполнитель главной роли Александр Боров выстрелил в троих партнёров по площадке из настоящего огнестрельного оружия. Ранения оказались смертельными. В данный момент А. Боров обезврежен, но ведёт себя буйно, заявляя, что его имя Даг Брэдли (прим.: Даг Брэдли — персонаж, роль которого А. Боров исполнял в фильме). Полиция отказывается комментировать происшествие, ссылаясь на следственную тайну».
Тимур Махмудов — родился в Алматинской области в 1989 году. Участник литературного фестиваля «Молодые писатели Казахстана», организованного Фондом СЭИП (2019 г.). В 2019-2020 гг. обучался в Открытой литературной школе Алматы (семинар прозы О. Трутневой). Живёт в Алматы.