Ксения Рогожникова

27

на восток

остановка

 

мелатонин хрустит

как свежевыпавший снег

когда зуб наступает на зуб

вдох-выдох-один

вдох-выдох-один

старенький пазик

останавливается у подножия холма

и пассажиры бегут

в уборную

мне же приходится

вылезти из-под одеяла

и в темноте пробраться

к скрипучей двери

 

когда возвращаюсь

автобус уезжает без меня

 

 

связь

 

all of a sudden

аяқ астында

меня разминают

как застывший пластилин

разгибают

как лошадиную подкову

 

recording in progress

звучит из соседского окна

подключают

к зум-обсуждению

проблем прав человека

адам құқықтары

(хорошо не қоқыстары)

 

а ты гуляешь где-то на

Космонавтов — Байтурсынова

где исторические параллельные

образовали перекрёсток

и теперь там снуют

тележечники с барахолки

с криками: жол! жол!

строку! строку!

 

твоя фотография

на столе

мгновенно вспыхивает

как экран телефона

на который пришло

сообщение

 

 

прополка

 

как ни старайся

либо располовинишь червяка

либо придавишь

божью коровку

 

а потом в газете

«насекомая правда»

напишут

сколько было жертв

и особенно про

семью из трёх мокриц

трагически погибших

при свирепом урагане

выкосившем

полгорода травы

 

 

прогулка

 

выхожу к реке и

шаги становятся

похожи на поцелуи

цепочка «спасибо»

ведёт на другой берег

где деревья как

неподвижные небесные храмы

растущие из-под земли

 

и сердце опять

за своё 

бла-бла-бла

блаженство-благоговение-благодарность

 

так много зависит от

кокетливой юбочки

прозрачных сосулек

роняющих капли

в водоворот

 

  

на память

 

помню ветренный сон ноябрьский

эта страстность тебя тревожила

сквозь ноябрьский морок сладостный

дождь стучал ожидая большего

 

я свободна когда я связана

ты считаешь что это лишнее

утро сказка уже рассказана

умирают княгини-вишенки

 

день лишь мелкое расстояние

всё острее нам пики горные

и ритмическое сияние

блеска встречи любой просторнее

 

 

 

На восток

 

1.     

 

Монастырь Суан Моккх

«Сад освобождения от страданий»

 

я родился — не для того, чтобы быть кем-то,

а чтобы сделать этот мир спокойным и прекрасным.

и не превращать никого ни в кого, ни в какой роли.

просто быть пустым, среди людей — как прохладный ветер.

 

Аджан Буддадаса

 

учиться у камней и деревьев

неподвижности и стремлению вверх

восходящее солнце

играет на белоснежной груди —

у статуи Будды

бьётся сердце

 

в жарких джунглях

вдруг охватывает

прохладный ветерок

и девушка — маэ-чи[1]

подносит сложенные ладони ко лбу

Учитель —

всегда рядом

 

 

2.  

 

В синкретичном Непале

 

даже в самолёт

с лепестками тагетисов

на макушке —

забежал в храм перед полётом

и вот

оранжевое на чёрном

 

тикка размазалась

превратилась в рану на лбу

похожую на

натёртые йони-лингамы

на улицах Катманду

 

через которые свободно 

проходит природа Будды 



[1] Маэ-чи (mae-chi), с тайского — женщина-буддистка, ведущая монашеский образ жизни.

Ксения Рогожникова

Ксения Рогожникова (Земскова) — поэтесса, детская писательница. Окончила Высшие литературные курсы в Литературном институте им. Горького, печатается в российских, казахстанских и украинских литературных журналах. Участница форумов молодых писателей России. Ведущая семинара прозы и детской литературы в Открытой литературной школе Алматы, Казахстан.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon