Дактиль
Анна Архарова
Пайетки осыпаются
от шероховатых прикосновений землетрясения.
Раскрытыми моллюсками
схлопываются дома.
Точным движением
протянута нить внутри плоти
в ожерелье больничных коек;
а снаружи — бирками имён
с единой датой в финале.
В покачиваниях афтершока
чувствуешь себя младенцем,
убаюканным песней сирены.
Чувствую каждой альвеолой,
как что-то поддерживает
вдохи-выдохи,
доставляя воздуха больше,
чем обычно.
Слова, их обрывки, шум голосов…
Порция воздуха снова заполняет лёгкие
быстрее, чем хотелось бы.
Фильтр, как Чужой, схватывает лицо.
— Сестра, скальпель!
Нечто идеальное
получилось.
Прорастает изнутри
вглубь меня,
спрашивая
«Почему я здесь?»
Куда исчезли предыдущие
версии?
Разговоры о безработице,
завышенных ценах
на коммунальные и бензин;
о несоответствии
продуктов питания ГОСТу;
реже — об изменах,
в особенности себе.
Здесь говорят:
«Умер от старости,
не дожив до пенсии».
В сжатых ладонях цветы:
красные гранитные, бронзовые,
из карельского кварца, бетонные...
Срезала на площадях,
у пустынных заводов.
Их лица — человеческие,
глаза — раскосые.
Все одинаковые —
близнецы одной идеи.
Несу икебану в дом —
жилой монумент функционализма,
делить её аромат, тепло и голоса
между соседями и улицей.
Если бы я стала врачом,
диагностировала бы агонию
твоей профессии,
а художник во мне
молчит,
не хочет писать смерть.
Вершины хранят воспоминания,
как ты поднимался и шёл снег,
о цветах флага семьи,
походке.
Вершины помнят раздавленные растения,
ожоги от костра, лавину твоего голоса,
гвозди во плоти от палатки.
Вершины восстанавливают дыхание
баллонами кислорода,
переплетают шаги
сеткой сжимающихся атомов
в агонии ветра.
Протяжённые кометы
в обличии машины
отражают невинно-розовым
рассвет;
облачная лента
вращается в шуме порта
и зове кукушки.
Намёк на солнце считывается
шрифтом Брайля
на страницах кожи.
Заснеженный розовый путь.
Фонарь созидает сквозь
линзу из льда:
под скрюченными ветвями
молекулы движутся быстрее
от тепла тел и дыхания.
Кто-то возвращается
в коробку с прозрачной частью стены.
Фигуры, как заводные куклы:
жесты, волны звука, движения —
общаются, раскладывают покупки,
приступают к ужину.
Профили лиц в театре теней
под экранным конусом света
(сцена ежедневных наград).
Тишина, гаснут лучи.
Фонарь закрывает единственный глаз,
укрытый многоярусным хвостом сороки.
Всегда слышала, как ты дышишь:
покой, а теперь — кошмары.
Твоя жизнь без цены
на сайте подержанных вещей.
Фарфоровые чашки с ручками-протезами,
повреждённые при доставке экраны
нейронных связей.
Я продолжаю любить оболочку
того, что осталось —
как мы детьми в обнимку сидели
на весенней земле.
А родители ругали нас,
ведь могли простудиться.
Снимок не скажет,
как было тепло
и как мало нас тогда разделяло.
Анна Архарова — поэтесса, художница. Родилась в 1994 году в Конотопе. Окончила Харьковский национальный медицинский университет (2017). Публиковалась в журнале «Парадигма», альманахе «Артикуляция», на сайте Новой литкарты в проекте «Студия» и в соцсетях. Живёт в Черногории.