Марк Куклин

39

сьюзен (в сторону от) метамодерная экспонента

Пьеса написана для микрофестиваля коротких пьес «Я – Драмарафон»

 

читать сдержанно

 

 

 

сьюзен, 

я не знаю… это — оно стало полностью. абсолютно. абсолютно. абсолют — это какая-то непостижимая для нас категория, но… тут действительно абсолют. единственный, наверное, абсолют, которого человечество достигло в наше время. время тоже… может, это оно. по сути, любая катастрофа, любая катастрофа — если отнять от неё случайность, которая есть не всегда, — это последствие огромного количества неверных решений и действий. результат. и это тоже. наше время — результат, а происходящее-шедшее — это повсеместно, и наша ситуация во времени так сконструирована-лась, что системы склонны к такому. к такому.

это же практически лидирующий метанарратив сегодня — власть постепенно сужается до рук одного человека, а он теряет рассудок. хоть пьесу пиши. и это не только про президентов: любой человек с властью над чем угодно — опасность. он скорее это уничтожит, чем разовьёт.

и мы / мы, мы хотим идти /идём / движемся в сторону от

в сторону от

культа власти

использования человека

бессмысленных усилий

любого насилия и манипуляций

в сторону от тупости _неосмысленности _бессмысленности но реальность — она убивает

всё бессмысленно 

любовь тоже как система. с властью. можем ли мы быть свободны в любви? можно ли отречься от власти над тобой? надо мной?

наша любовь — как ячейка протеста… нет. мы с тобой всё-таки не борцы, давай будем честны. рабочие… любовь — как смыслообразующее предприятие.

мы направляемся, смотрим в сторону от

в сторону от 

но мы лишь что-то маленькое, ничтожное, что смотрит в сторону от общего потока. мы — флуктуация. мы случайность. нам неудобно.

вот ты…

ты ставишь беккета в осаждённом сараево, беккета в сараево… город обстреливают, но есть театр, там репетируют. репетируют абсурдизм. режиссёр сьюзен сонтаг. и теперь площадь сонтаг. в сараево. актёры выходят на сцену и произносят текст. или не произносят, но действуют. люди на это смотрят — смотрят же? — и, наверное, возникает смысл в происходящем. может быть. но сами по себе их действия, они… ну я хочу сказать, что в этом есть смысл, да, но, наверное, не столько… ладно, я не знаю. и спектакль не видел. а на высоте рядом стоит лимонов. возле сараева. гладит собачку и стреляет иногда. и никакое действие не меняет реальность. ход времени. направление.

сьюзен, 

я очень устал. я не могу не направляться в сторону от, но я так устал это делать. нас меньшинство. мы абсурдны. и это не борьба, в которой есть сильная и слабая стороны, понимаешь… мы как зубчик на пиле, погнутый, направленный не в ту сторону. мы осечка. на нас останавливается на миг, но мы не можем изменить направления. изменить. вектора… у нас нет шансов. да и это не борьба.

сьюзен, ты хочешь плакать? давай поплачем? я очень хочу, и у меня есть для тебя вопрос, ужасный вопрос, перформативный, воздействующий на реальность и тебя. давай поплачем? потому что я задам его и буду рыдать вне зависимости от твоего ответа.

сьюзен, нет никакого смысла в жизни, во времени, в нашем времени, в движении, в действии, в мысли. стало совсем невозможно.

сьюзен. прости меня. нельзя так. но у меня нет выбора.

сьюзен, любовь — это главный кошмар, это главный кошмар. 

сьюзен, давай родим ребёнка. сделаем ребёнка. глупые слова, не отражающие смысла, но давай воспринимать язык только как средство коммуникации сейчас. этот сигнал я посылаю тебе. мой знак. сьюзен.

сьюзен, он, она, сьюзен, ребёнок будет обречён на страдания. он будет расти в ещё более ужасном времени, чем сейчас, в более бессмысленном и беспощадном, в по-новому невозможном, мы даже о нём не подозреваем. он будет мучиться от мысли и рефлексии, он не сможет не думать / сьюзен/ зная нас, он не сможет не думать, и мы будем растить его в сторону от / мы чему-нибудь его научим, сьюзен, ужасно воспринимать такое сильное вторжение в реальность как перформативный акт, как протест, но это наш протест против бессмысленности, против бреда — это так абсурдно, что сходить с ума будет реальность, а не мы.

прости, сьюзен. и да, он будет также обречён на протест, на направление в сторону от — это нужно для выживания, он обречён на это и кроме этого. 

и прости меня за такую сентиментальную, глупую тошнотную мысль.

кроме этого, сьюзен, 

кроме этого, он будет обречён.

обречён

на любовь. 

Марк Куклин

Марк Куклин — режиссёр, художник, перформер. Окончил актёрско-режиссёрский курс театра ARTиШОК в 2023 году, работает в штате театра. Один из кураторов инклюзивной театральной платформы adamdart. Сотрудничает с Jolda, ArtKoshe. Выпускает независимые проекты.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon