Дактиль
Гюйгенс Кассини
Пьеса написана для микрофестиваля коротких пьес «Я – Драмарафон»
Полумрак. Скриптонит выходит на сцену в чёрной толстовке с капюшоном, натянутым на голову. Его движения расслабленные, но чувствуется внутреннее напряжение. Наверное, это не он — это реконструкция: персонаж, собранный из обрывков эпохи Spotify и вейпов, эпохи, когда ещё верили, что грусть можно продюсировать. Он хватает микрофон.
Байконур теперь — павильон, бля.
В ангаре №2 снимают сериал про космонавта,
который влюбляется в нейросеть.
Генератор дыма гудит громче, чем старый «Союз».
Рядом паркуется электрокар с наклейкой «артхаус.шымкент».
Тяжёлый, приглушенный бит начинает пульсировать. Скрипт раскачивается в такт, взгляд — в пол.
На старте №5 построили глянцевую кофейню.
Там делают латте с лавандой и QR-кодом «на мечты».
В туалетах по-прежнему пахнет керосином,
но теперь это часть ебаного экспириенса.
Скриптонит плюёт на пол, имитирует искаженным голосом:
Три-два-один, пуск! Нахуй это всё...
Туры на рассвете стоят дороже, чем запуск спутника в 80-х.
Гиды рассказывают байки:
«Вот здесь Гагарин ел кашу»,
«Вот тут Аубакиров чуть не задохнулся».
Дети лайкают. Взрослые лайкают.
Резко выдёргивает микрофон из стойки, подходит к краю сцены:
Институт космической медицины сдали под NFT-галерею.
Внутри — проекции лиц.
Они улыбаются как долбаные манекены в шлемах и моргают по команде.
Напевает низким голосом:
М-м-м-м, да, да, да, бля...
В углу — точная копия приборной панели «Буран».
На ней — надпись маркером:
«Я мечтал, а ты снимаешь тикток».
Байконур не умер.
Он стал, сука, популярным.
Он стал «местом силы».
Он стал фоном.
Бит нарастает, Скриптонит срывает капюшон:
Где раньше делали расчёты —
теперь подбирают референсы.
Где строили корабли —
ставят риг для лучшего селфи.
Где была тишина —
сейчас играет плейлист из ретро-каверов.
Музыка резко обрывается, остаётся лишь низкий гул, Скрипт говорит тише, почти шёпотом:
И только один человек,
шал в форме с вытертым шевроном,
каждое утро приходит на заброшенный старт
и смотрит вверх.
Иногда он говорит вслух:
«Погодите. А вдруг всё ещё можно?..»
Но его никто не слушает.
У него нет, блядь, подписчиков.
Резко бросает микрофон на пол с оглушительным ударом. На экранах — кадры настоящего запуска ракеты, звук которого перекрывает всё.
Конец
Гюйгенс Кассини (Лаура Макан) — магистр искусствоведения, актриса, режиссёр. Живёт в Алматы. В 2009 году окончила Алматинское хореографическое училище, затем — КазНПУ им.Абая по специальности «педагог-хореограф». В 2016 году получила степень магистра в КазНАИ им. Т. Жургенова. В 2023 году окончила актёрско-режиссерский курс по специальности «режиссёр театра». Является автором пьесы «Электротравма» и соавтором пьесы «2100».