Дактиль
Евгения Суслова
Первый в истории зеркала,
где было тебе отразиться?
Вода не соперничает ни с чем,
она знает о связи.
Звук сообщения
омывает события,
имитирует небо
и приходит
в тело этого стихотворения.
Он родился,
но зрение осталось на той стороне.
Когда он смотрел,
вещи сходили с мест,
а ветер подхватывал то,
что хотели другие.
Он открывал себя двигаясь.
Другие называли это «покоем».
Вдруг он почувствовал,
как все его мысли
стянуты в точку.
Он узнал симметрию взгляда,
увидев перед собой
красный камень.
Безразличные капли совпали —
это ли взрыв рождения?
Инволюция любовной капсулы:
жизнь сворачивается рядом с тобой
до одинокого рта.
Связь, о которой знают лишь единицы.
Там, где они расходятся сами с собой,
возникает знакомая песенка:
колокольчик хрустальный
реагирует на погоду.
Слышу теперь не слова,
но то, что их окружает.
Минус-рождение —
там, за стеклом.
Тёплые буквы тянут в разные стороны,
чтобы задеть за живое.
Автоматическая влюблённость
в пустое место
говорит об обратном.
«Нет» — идеальная
окружность.
Светило, которое затмевает рот.
Смыкание.
Дверь закрывается,
освобождая историю
от заданных вкусов
на языке.
На новой земле,
куда ни посмотрит, везде стоит в теле лица своего.
Солнце — одна ладонь,
вторая — его отражение.
Руки нельзя заменить.
Матери зреют в рождении,
и их оболочки питают природу
в области старого сердца,
которого нет.
«Старое сердце, новое сердце.
Какая разница?»
— Ты не знаешь? Не знаешь — значит не любишь.
— Я вижу. Разница в мысль.
Случай телом своим меня закрывает.
— Кто твои родственники?
— Сплошные светила связи, городящие небо повсюду.
Минута, ты не одна!
В окружении любящих умножается время.
Жизнь сводит концы с концами там,
где рождаются новости.
— История зреет. Еще немного — и повернётся.
— Синхронны растущие мысли.
Будущее припоминает нас
и протягивает вдоль событий.
Скоро мы встретимся.
Не свести тебя к воздуху,
хоть и сказано лишнее —
эфемероид в пустыне. Ни к чему!
В прозрачных соцветиях стен между речью и речью.
Между тем, что решила сказать и не говорить никогда,
проектирую дом для форм, которые спят.
Пусть то, что живёт между тонкими пластинами разума,
между песчинками, между каплями воли, проходит и дальше.
Вдалеке сады атомов
издают нашу память на поворотах.
Хочу написать о... — и крипта во мне,
уводящая к разомкнутым языкам.
Не жить... но сеять, рассеивать сумму условий,
чтобы формы неведомые плыли по небу
и в тонкие связи сходились
между теми, кто любит.
Родство по костям
оглушительным звоном —
чтобы не слышать.
Сказала как есть
и стала поверхностью
без поверхности.
«Кто это выдержит?»
Любовь вернулась к рождению
в форме зеркального вихря
и спит на глубине истории.
Когда это было, чтобы руки за себя говорили?
Пусть спит, чтобы не нарушить нам катаклизма,
дело которого — сбыться.
Сбывайся и ты
у меня на глазах
между строк
между дел
между двух огней
между сердцем моим
и его послесердием.
Евгения Суслова — художница, поэтесса, исследовательница поэтического языка, автор Telegram-канала The School of Letters, соавтор проекта «Язык и жизнь». В своей практике работает с принципами радикальной коммуникации, проектируя экспериментальные ментальные пространства. Автор поэтических книг «Свод масштаба» (2013), «Животное» (2016), «Вода и ответ» (2022). Соучредительница издательства-лаборатории «Красная ласточка». Кандидат филологических наук (диссертация посвящена вопросам языка современной поэзии). Как исследовательница разрабатывает теорию поэтической связи, а также пишет о языковом опыте в медиааналитическом измерении. Публиковалась в таких изданиях, как «Новое литературное обозрение», «Транслит», «Цирк Олимп», «Соло неба», «Греза» и др. Поэтические тексты переведены на французский, немецкий, испанский, греческий, английский, китайский, азербайджанский языки. Окончила Школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (класс «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа»). Как художница выступает в жанрах интерактивной инсталляции и перформанса, а также работает в сфере техноориентированного театра. Художественные работы были представлены в Музее Вадима Сидура, ГЭС-2, Музее современного искусства «Гараж», Новом пространстве театра наций, музее Bauhaus Dessau и других площадках. В настоящее время живёт и работает в Москве.