Дактиль
Андрей Козырев
Поэма
заключённый в скорлупе земляного ореха
я пробиваюсь в бесконечное пространство
силой сверхсознания
извлекая смыслы
из своей четвероединой сущности
я сооружаю
многоэтажную надстройку
над базисом собственного черепа
шевелюры
своих костей кожи мускулов
живота икр и щёк
приникаю ухом к собственному второму уху
препарирую своё внутреннее содержание
чтобы усложнить
и без того запутанную форму
ценимой знатоками
и неизвестной широкому читателю
не поддающейся форматированию
двухтомной
духовно-бумажной жизни
изъятой из всех библиотек
заключённый в скорлупе земляного ореха
я расширяю жизненное пространство
вокруг себя
выдумываю и материализую кубические объёмы пустоты
надстраиваю над собой потолок
строю стены укрепляю пол
наполняю вакуум воздухом
изобретённым мной
в моё пространство вторгается оформленная пустота
принимая облик хищной птицы
козла и льва
вырастающих из стен вокруг меня
и исчезающих от соприкосновения с моим взглядом
я не боюсь их
я брат Христу
не по крови а по делу
и создатель собственных вселенных
вертящихся калейдоскопом
внутри моего первоначального Слова
заключённого в скорлупе земляного ореха
материальный и плотский
я живу внутри нематериального но светящегося Слова
хожу в нём по воде
проникаю в микромиры
и там жонглирую звёздами
меняю состав пустоты
превращая её в свободу
и состав свободы
превращая её в самосозидаемую необходимость
которая ветвится во все стороны
расширяя меня
альвеолами событий
до границ грудной клетки настоящего времени
дышащего будущим
и выдыхающего прошлое
в стерильно отцензурированный вакуум вечности
заключённый в скорлупе земляного ореха
неожиданно в моё уютно застеклённое одиночество
откуда-то сваливается невоспитанный кирпич
я смотрю на него свысока
сажусь в позу лотоса
и начинаю медитировать над кирпичом
чтобы расколоть его
силой мысли
кирпич не раскалывается
но начинает вращаться
кряхтит
и медленно поднимается в воздух
энергия моих мыслей
наделяет его душой
такой же кирпичной как и он сам
я не успеваю заметить
как он выпивает мою внутреннюю силу
и становится медиумом
безликий
и тысячеликий
осколок праматерии
могущественный первоатом будущего
бесконечный в пространстве
в движенье живой
кирпич
концентрированное воплощение энергии силы и массы
он не бог
не царь
и почти не герой
обычный пятый элемент
вульгарный как правда
скучный как совершенство
он грубоват
иногда слишком навязчив
но для светлого будущего не важны
наши сопли и слёзы
из него нас построили
им и прикончат
угрюмый кирпичный мозг
видит нас насквозь
его мысли пробивают
любые черепные коробки
в моей уютной мыслительной бесконечности
заключённой в скорлупе земляного ореха
посреди белой шевелящейся пустоты
кирпичи плывут
по реке времён
резвой стаей
переругиваясь
с удивлёнными поселянами
на кисельных берегах
возвещая новый порядок
тишь
благодать
и кирпичный век
поэзии и архитектуры
кирпич взгромождается на пьедестал
из себе подобных
и торжественно провозглашает
свои заповеди:
Я кирпич,
основа твоего дома,
да не будет у тебя другой опоры в жизни, кроме меня.
Не слушай песни ветра,
не опирайся на воздух и не дыши полной грудью.
Будь твёрд и прочен,
прям и туп,
чтобы легче было работникам моим обходиться с тобой,
не проси слишком многого
и не мечтай ни о чём никогда.
Будь послушен,
когда понесут тебя руки работников моих,
ложись там, где они положат тебя,
и не смей передвигаться самостоятельно,
чтобы не отстранили тебя от стройки
нашего будущего счастья.
Не возлюби без служебного распоряжения.
Не возненавидь без служебного распоряжения.
Не возжелай ничего, кроме того, что укажут тебе в служебных распоряжениях.
Ни о чём не рассуждай, но на всякий случай помни обо всём.
Не спрашивай ни у кого, что именно мы строим.
Не обижайся на кирпич,
когда упадёт он на твою голову и сокрушит её,
ибо человеку — человеково,
а кирпичу — кирпичёво.
Радуйся.
SALVADOR ARISTO CALIORUM REGINAT DON TA BRIANO
кирпич самоуверенно восседает на троне
посреди сцены кирпичного варьете
подчинённые ему кирпичи носятся над сценой
публика в зале недоумённо вращает глазами
то аплодирует то ужасается
но всё ещё чего-то ждёт
не понимая
что уходить из театра будет некуда
театр кирпичей прочно стоит среди бушующего мира
левитирует над объятой пламенем землёй
по которой пролетает огненное перекати-поле
а вокруг
в пространстве и времени
прошлом и будущем
построенные людьми и богами Вавилоны и Иерусалимы
Вальхаллы и Атлантиды
рассыпаются краснокожей вечностью
состоящей из кирпичной крошки
Андрей Козырев — поэт, прозаик, издатель. Родился в Омске в 1988 г. Член Союза писателей Москвы. Автор девяти сборников стихов и прозы. Публиковался в журналах «Арион», «Кольцо А», «Журнал Поэтов», «Сибирские огни», «День и Ночь», «Север», «Плавучий мост», «Новый Гильгамеш», «Литературный Омск», альманахах «Складчина», «Тарские ворота» и др. Главный редактор литературно-художественного журнала «Менестрель», руководитель онлайн-школы при журнале. Глава оргкомитета Международной литературной премии им. И. Ф. Анненского.