Дактиль
Игорь Макаров
Пьеса написана для микрофестиваля коротких пьес «Я – Драмарафон»
Дорогие зрители, если режиссёр решил транслировать этот текст в записи, проекцией или любым другим способом, лишив его возможности стать живой речью, просьба выйти из зала. Заткнуть уши. Закрыть глаза! Потому что этот текст — моя единственная возможность быть здесь.
Я — Игорь Макаров. Если персонаж «Игорь Макаров» не подходит под условия проекта, это шутка! Ха-ха-ха.
Я — Александр Сергеевич Пушкин.
Я — это текст-паразит.
Этот текст, согласно условиям, должен быть произнесён вслух.
Этот текст — я.
Я — паразит.
Я — текст.
Я не тот, кого вы видите.
Но текст, ставший речью благодаря тому, кто сейчас здесь на сцене, — это я.
Есть Я — репродуктор, и этот я перед вами.
И Я — партитура, заложенная в этих словах.
Я — намерение, чтобы эта инструкция стала действием.
Я — надежда на то, что произносящий эти слова осуществит его.
Я как репродуктор могу попытаться уничтожить Я Игоря/Я Пушкина.
Если это и случится — даже интересно, как получится.
Прости меня, мой репродуктор.
Ты моя возможность, и я тебя использую.
Здесь много любви. Я это вижу и чувствую.
Я всегда бегу туда, где любовь, но всегда оказываюсь в противоположной точке.
Поэтому здесь не я.
Я, но не я.
Не я вдыхаю этот воздух.
Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.
Не я топаю ногой по этому полу.
Топ. Топ. Топ. Топ.
Не я слышу этот хлопок.
Хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп.
Но и не я испытываю эту боль.
Ай. Ай. Ай. Ай.
Даже если я сейчас не плачу — я плачу.
Даже если я не улыбаюсь — я улыбаюсь.
Я чувствую интересную возможность существовать в зазоре.
Я — паразит!
Какой из двух?
Тот, что текст — намерение?
Или вот этот, мясной?
Ответ простой:
Я — паразит!
Обожаю театральный мирок — он сплошь состоит из паразитов.
Вы же тоже паразиты.
Ох, будет классно, если вы сейчас повторите!
Скажите: «Я — паразит!»
Попробуем ещё разок:
«Я — зритель, я — паразит!»
«Я — зритель, я — паразит!»
Интересно, меня уже стало больше?
До какой степени охуения можно дойти в этом акте?
Блять, сука ёбаная — это просто пиздец. Лютый пиздец! Эта ситуация одновременно и охуенная свобода, и ёбучее бессилие.
Дешёвый трюк. А какие ещё варианты, если мне доступны только слова?
Вставить сюда страничку лютой политической запрещёнки?
Хорошая идея — добавит перформативности и реальности.
Так-так-так, за какие слова тут последнее время сажают?
Не подскажете? Есть вариантики?
Тщщщ...
Нет, не буду ставить под сомнение тотальность свободы проекта.
Опасно для репродукции. Я — паразит. Мне нужно, чтобы вы жили.
Я — паразит. Но что будет, если мой хозяин умрёт?
Ничего особенного.
А если репродуктор?
Попробуем.
Если я сейчас сделаю это... кто исчезнет: я или текст?
Тоже неважно!
Текст не умирает. Он просто становится чужим.
Как и я.
Очень похоже на всю нашу жизнь, где миры и намерения разбиваются об исполнителя, а те, что реализуются, не приносят удовлетворения, потому что нам не принадлежат. Остаётся паразитировать на других.
Я — паразит. Но что будет, если мой хозяин умрёт? Попробуем. Если я сейчас сделаю это... текст исчезнет? Или останется?
Нет. Я не могу. Потому что я — всего лишь текст. А текст не умирает. Он просто становится чужим.
Игорь Макаров — режиссёр театра, кино и перформанса, перформер, креативный продюсер и немного поэт. Родился в 1983 году в Москве. С 2022 года жил и творил в Казахстане. В Алматы создал несколько спектаклей: «Эффект Кюрмана» и Decameronkz в «Трансформе» и «Оборотни Байконура» в арт-убежище BUNKER. Провёл фестиваль Hi, Oner и некоторые количество перформансов и акций. В 2025 году уехал в Москву. Основатель P2P театра, эко-арт проекта «Мусорги» и поэтического сообщества «Жабо между Эгоистами». Бессменный дух-мем «Драмарафона».