Ольга Передеро

16

Большое тело поэзии

***

 

Нет я не ожидала таких масштабов этой эпидемии

Да я была беспечна

Когда читала первое стихотворение

Когда писала первое стихотворение (когда оно писало мной неистово небрежно)

Но поэзия схватила меня душила мяла подчинила растоптала подбросила толкнула в плавание без конца и края

Она моя мать мой отец моя любовница мой любовник моя персть моя снедь мой сын мой свет

И больше меня нет нет нет

 

 

***

 

Жить без бога это спать без одеяла

Слишком жарко

Хотя зима и сон слишком крепкий

Вечный

 

 

***

 

Люди спят с открытыми ртами полуоткрытыми ртами плотно закрытыми ртами

С закинутыми головами опущенными головами полуопущенными головами

Видят сны эротические невротические хаотические

Жизнь спит и видит нас в неглубоком осознанном сне

Иногда просыпаясь и удивляясь до чего правдоподобно

 

 

***

 

отдай должное сахару и лимону

в темноте а потому что с ней не надо света

а потому что темнота утешает свет

и он засыпает в её объятиях и слезах

ведь тот кто слишком много видел

не может не плакать

 

(а сахар с лимоном так и не выстрелили

пусть висят в начале пьесы)

 

 

***

 

Почему вы все так боитесь банального? Спрашивает

Где брать это оригинальное охотиться за ним? И зачем?

 

Знаешь ведь банальность это смерть спёртый воздух

Хотя с другой стороны что может быть оригинальнее смерти?

Она всегда неслыханная новость

Потрясающий сюрприз

От которого долго приходишь или не приходишь в себя

 

Так почему же банальность смерть?

А это смерть которая притворяется жизнью

Это гниющий трупик жизни это всё жизнь жизнь жизнь её вонючий тупичок

 

А смерть упорхнула в свою неповторимость

И её не усмирить нет не поймать

 

 

***

 

Большое тело поэзии рвёт на части Вот она поэтичная а вот она антипоэтичная

Грубая хтоническая хаотично плюётся буквами Нежная сладкая халва течёт с языка

Гвозди во рту

Протыкает глаза

 

Поэзия ты моё тотемное животное

 

 

***

 

Когда теряешься теряйся до конца не стесняйся

До самого конца концов

Ведь очень важно прожить потерю полностью

 

Потеряй сначала зрение потом слух потом вкус

Потом потеряй всё тело целиком сбрось кожу кости

 

Терять душу сложнее и замысловатее всего

И веселее!

 

Разденься до полного ничто

Правда никто не знает это ничто

Вот ты и потеряй всё включая ничто

 

Потеряй сознание

Потеряй бессознательное

Теряя не запоминай где именно обронил

Чтобы не вспомнить путь назад

 

А когда потеряешь всё до невозможности

Возможно встретимся наконец О любимый мой

О любимая моя

О любимое моё

 

 

***

 

Новейший тренд если ружьё висит на стене в начале пьесы то оно обязано не выстрелить в конце

Пока все зрители ждут и предвкушают и посматривают на ружьё да и само ружьеё начинает нервничать

 

Но оно обязано не выстрелить

А пьеса обязана не кончиться

А Бог обязан наконец не родиться не умереть не воскреснуть

 

Кому обязан? Спрашивает меня психоаналитик

И тут я замолкаю

Как героиня Персоны Бергмана

 

Кому обязан? Продолжает вежливо спрашивать меня аналитик

Но не вмещает сознание моё это чёрное имя

И я молчу

И не стреляю

 

 

***

 

Жизнь это приступ это спазм сжимается пространство и я расширяюсь

Смерть это расслабление всех на свете мышц

Отпустило говорит мертвец синими губами

прикусив язык света

 

 ***

 

Прикосновения к миру рождают сопротивление мира

 

Мир кричит я не познаваем

Уберите от меня все ваши руки

Микроскопы

Телескопы

Прочь прочь

 

Но потом сам же просит узнать его

Осторожно и тщательно

Как узнаёт мать ребёнка по тайной родинке

 

 

***

 

Я видела тебя совершенно без зубов

Рот младенца

Мягкий и беззащитный

 

Потом ты вставил челюсть и разорвал меня на части

 

Собираю свои части собираю собираю

Собираюсь с силами

Чтобы выплюнуть твои выпавшие зубы

 

(чтобы разделить авторство, замечу, что навеяно одним постом и комментариями к нему и ещё одним комментарием Вани Полторацкого)

 

Смерть понятие многомерное

как и клитор

Прикосновение и к той и к другому нас будоражит

(или не очень)

 

Или смерти нет

и измерить ничто невозможно

Но

Оргазм как маленькая смерть поджидает всех нас

с жалом

с рукоплещущим залом

(или не очень)

 

Смерть где твой клитор?

Ольга Передеро

Ольга Передеро — поэт, переводчик. Родилась в Алма-Ате. Окончила литературные курсы ОФ Мусагет. Участвовала в Форумах молодых писателей России и Казахстана, в поэтических слэмах, участник поэтических фестивалей «Сөзыв» и «Полифония». Автор книги стихов «Протуберанцевыми танцами» (2018, Ridero). Публиковалась в Казахстане («Аполлинарий», «Ышшо Одын», Literra Nova), в России («Полутона», «Воздух», «Лиterraтура») и США (Reflect). Живет и работает в Алматы.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon