Дактиль
Дарья Гордиенко
Пьеса написана для микрофестиваля коротких пьес «Старый новый драмарафон»
Монолог для одного актёра
Такси. Водитель время от времени поглядывает на пассажира через зеркало заднего вида.
У вас всё хорошо? А то вы так пристально на меня смотрите... Вы, конечно, не первый, кто так на меня реагирует… Вот совсем недавно довелось девчушку ночью подвозить. Я, правда, так и не понял, то ли она студентка театрального, то ли культуролог. Ну это и неважно в целом. Только вот думал, она у меня прямо в машине и окочурится. Увидела моё имя в приложении такси, и всё, сразу в панику. Говорит, как с утра зачёт по истории античной драмы завалила, так её эта античность весь день и преследует. Даже в театр вечером пошла, а заранее не посмотрела, что за спектакль будет. Смотрит, а пьеса-то античная! А тут ещё с театра её таксист Харон домой везёт.
Да… девчонка уже решила, что всё, я по её душу явился за то, что на зачёте не смогла ответить на вопрос по античной мифологии. Ну я её успокоил, даже посмеялись вместе с этой ситуации. Помню, я ей ещё сказал: «Это я так, для души таксую, а на самом-то деле души умерших через воды Стикс переправляю». Ой, как она тогда громко смеяться стала. Сразу бояться перестала. Всю оставшуюся дорогу улыбалась, что-то в телефоне печатая. Эх, молодость…
А вот скажи я ей правду, бедная девочка бы совсем изнервничалась.
И всё же чёртова инфляция! Да где это вообще видано, чтоб перевозчик душ был вынужден подрабатывать в такси, чтоб концы с концами сводить! Веками, нет, тысячелетиями горбатишься на одной работе, стаж нарабатываешь, курсы повышения квалификации проходишь, положительные отзывы от клиентуры получаешь, а заработная плата как была один обол, так и осталась. Тьфу. Сплошное разочарование.
И ведь всё равно работу свою бросить не могу. Где ж они ещё такого специалиста найдут, что души в царство Аида переправлять будет?! Вот и приходится совмещать…
Эй, а что это ты так побледнел? Не повезу я тебя в Аид! Ты вон вроде ещё живёхонький: и пульс есть, вроде, и монетки во рту я у тебя не замечал. Расслабься! Хуже места, чем пробка на аль-Фараби, я тебе сегодня не покажу, а в пробке мы и так уже полчаса стоим…
Не город, а сплошной симулятор пробок!
Говорили мне: «Ой, да поезжай в Алматы! Там спрос на таксистов больше! Потаксуешь там пару часиков в день, и, будь добр, иди отдыхай с честно заработанными». А вот про постоянные пробки ни один гад не заикнулся! Цербер бы их всех побрал!
Слушай, что-то ты совсем бледный стал… Помирать собрался? Ты это брось. Тут Китай рядом, ещё не повезёт и в китайское царство мёртвых угодишь. Мы ж тогда оба в бюрократии этой застрянем. Ладно я месяц-другой бумажки позаполняю о том, куда-чего-почему я тебя вёз, что ты в итоге окочурился и к ним попал, но ты-то там явно не на один год застрянешь. Пока в китайском царстве мёртвых все бумажки и подписи соберёшь, уже никуда дальше и не захочешь. Это я тебя как профессионал в этой сфере говорю. На твоём месте, если б мне пришлось выбирать, куда после смерти отправиться, я б выбрал Египет. Там, главное, при себе «Книгу мёртвых» иметь, а остальное пустяк. Зато место туристическое, людей много, всегда найдёшь, с кем пообщаться, так ещё и без лишней бюрократии.
Что? Душно стало? Здесь выйдешь и пешком дальше пойдёшь? Ну хорошо. Всего хорошего! Но ты, это, про Египет-то подумай! Вариант отличный, честное таксистское!
Дарья Гордиенко — музыковед, театровед, фотограф. Окончила отделение теории музыки в Павлодарском музыкальном колледже. В 2023 году поступила в КазНАИ им.Т.Жургенова на факультет истории и теории театрального искусства.