Дарья Гордиенко

20

Таксист для души

Пьеса написана для микрофестиваля коротких пьес «Старый новый драмарафон»

 

Монолог для одного актёра

 

Такси. Водитель время от времени поглядывает на пассажира через зеркало заднего вида.

 

У вас всё хорошо? А то вы так пристально на меня смотрите... Вы, конечно, не первый, кто так на меня реагирует…  Вот совсем недавно довелось девчушку ночью подвозить. Я, правда, так и не понял, то ли она студентка театрального, то ли культуролог. Ну это и неважно в целом. Только вот думал, она у меня прямо в машине и окочурится. Увидела моё имя в приложении такси, и всё, сразу в панику. Говорит, как с утра зачёт по истории античной драмы завалила, так её эта античность весь день и преследует. Даже в театр вечером пошла, а заранее не посмотрела, что за спектакль будет. Смотрит, а пьеса-то античная! А тут ещё с театра её таксист Харон домой везёт.

Да… девчонка уже решила, что всё, я по её душу явился за то, что на зачёте не смогла ответить на вопрос по античной мифологии. Ну я её успокоил, даже посмеялись вместе с этой ситуации. Помню, я ей ещё сказал: «Это я так, для души таксую, а на самом-то деле души умерших через воды Стикс переправляю».  Ой, как она тогда громко смеяться стала. Сразу бояться перестала. Всю оставшуюся дорогу улыбалась, что-то в телефоне печатая. Эх, молодость…

А вот скажи я ей правду, бедная девочка бы совсем изнервничалась. 

И всё же чёртова инфляция! Да где это вообще видано, чтоб перевозчик душ был вынужден подрабатывать в такси, чтоб концы с концами сводить! Веками, нет, тысячелетиями горбатишься на одной работе, стаж нарабатываешь, курсы повышения квалификации проходишь, положительные отзывы от клиентуры получаешь, а заработная плата как была один обол, так и осталась. Тьфу. Сплошное разочарование. 

И ведь всё равно работу свою бросить не могу. Где ж они ещё такого специалиста найдут, что души в царство Аида переправлять будет?! Вот и приходится совмещать…

Эй, а что это ты так побледнел? Не повезу я тебя в Аид! Ты вон вроде ещё живёхонький: и пульс есть, вроде, и монетки во рту я у тебя не замечал. Расслабься! Хуже места, чем пробка на аль-Фараби, я тебе сегодня не покажу, а в пробке мы и так уже полчаса стоим…

Не город, а сплошной симулятор пробок! 

Говорили мне: «Ой, да поезжай в Алматы! Там спрос на таксистов больше! Потаксуешь там пару часиков в день, и, будь добр, иди отдыхай с честно заработанными». А вот про постоянные пробки ни один гад не заикнулся! Цербер бы их всех побрал! 

Слушай, что-то ты совсем бледный стал… Помирать собрался? Ты это брось. Тут Китай рядом, ещё не повезёт и в китайское царство мёртвых угодишь.  Мы ж тогда оба в бюрократии этой застрянем. Ладно я месяц-другой бумажки позаполняю о том, куда-чего-почему я тебя вёз, что ты в итоге окочурился и к ним попал, но ты-то там явно не на один год застрянешь. Пока в китайском царстве мёртвых все бумажки и подписи соберёшь, уже никуда дальше и не захочешь. Это я тебя как профессионал в этой сфере говорю. На твоём месте, если б мне пришлось выбирать, куда после смерти отправиться, я б выбрал Египет. Там, главное, при себе «Книгу мёртвых» иметь, а остальное пустяк. Зато место туристическое, людей много, всегда найдёшь, с кем пообщаться, так ещё и без лишней бюрократии. 

Что? Душно стало? Здесь выйдешь и пешком дальше пойдёшь? Ну хорошо. Всего хорошего! Но ты, это, про Египет-то подумай! Вариант отличный, честное таксистское!           

Дарья Гордиенко

Дарья Гордиенко — музыковед, театровед, фотограф. Окончила отделение теории музыки в Павлодарском музыкальном колледже. В 2023 году поступила в КазНАИ им.Т.Жургенова на факультет истории и теории театрального искусства.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon