Анастасия Прядкина

32

BRS — Beauty requires sacrifice

Сцена 1. Джессика

 

Амбровые, пряные, древесные, мускусные, цветочные, цитрусовые, ориентальные, хвойные, пряные, океанические, шипровые, фужерные. Пирамида ароматов — это концепция, используемая в парфюмерии для условной иллюстрации того, как ароматы развиваются в течение определённого времени…

Джессика. Повтори последнее предложение.

Пирамида ароматов — это концепция, используемая в парфюмерии для условной иллюстрации того, как ароматы развиваются в течение определённого времени... Продолжить?

Джессика. Да, поняла, продолжай.

Трёхуровневая структура верхних нот сердца и базовых нот работает в гармонии, создавая полный букет…

4:08. по полудню. Получено новое почтовое уведомление.

Джессика. От кого?

Базовые ноты. Держатся на коже дольше всех, проявляясь последними…

Компания BRS.

Джессика. Прочитать.

«Доброго времени суток.

Высылаем на согласование макет договора.

Корпорация BRS, именуемый в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и Джессика Банни, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор».

Джессика. Я должна обязательно попасть в тестировшицы люкс-класса. Мне всегда везло. Я постоянно деньги нахожу. Ну и в генетической лотерее я выиграла джек-пот…

Вот что мне удалось найти:

Джессика. Как жаль, что ты не оценила шутку.

Ах, это вы так шутите. Понимаю, смешно. 

Базовые ноты. Держатся на коже дольше всех, проявляясь последними. 

Джессика. Поставить на паузу курс классификации ароматов. Ассистент, продолжай.

Исполнитель даёт согласие на обработку персональных данных.

Исполнитель гарантирует наличие у него необходимой квалификации на выполнение работ.

Джессика. Синдром самозванца. Не… не… не… Забыли.

Исполнитель готов дать обратную связь и предложить ценные идеи для улучшения предложений компании.

Джессика. Ага.

Обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

Джессика. Сложности? Я везучая. Мне всегда всё легко давалось. Богом поцелованная.

Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без разрешения его руководства.

Джессика. Почему? А если мне всегда хотелось публичности? Может, этот пункт можно как-то пересмотреть? Я вполне могла бы стать инфлюэнсером... со временем.

Во всём остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством страны, регулирующим трудовые взаимоотношения.

Джессика. Так-так, пошла скукотища… Пока накрашу ногти. Лак, конечно, от BRS!

Исполнитель ознакомлен с положениями настоящих Правил, согласен со всеми пунктами, принимает на себя все обязанности, вытекающие из этих Правил, и обязуется выполнять обязательства лично, с высоким качеством и в полном объёме, согласно условиям Контракта.

Джессика. С нетерпением жду распределения.

Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

Ф.И.О.

Джессика. Скопировать из шаблона моих документов.

ID номер.

Джессика. Скопировать из шаблона моих документов.

Дата заполнения договора.

Джессика.Скопировать дату из календаря… Проверь, пожалуйста, все пункты заполнены?

Все данные заполнены верно.

Джессика. Отправить.

Отправлено.

Джессика. Продолжить изучать курс.

Базовые ноты. Держатся на коже дольше всех, проявляясь последними.

Джессика. Да, да. Проявляться. Мне всегда говорили, что я особенная. Что я вырвусь в люди.

Параграф 23. (household chemicals) — непродовольственные химические вещества, средства ухода за одеждой, помещениями, автомобилями, посудой и тому подобным, которые обычно встречаются и используются в домохозяйстве.

Джессика. Стоп. Зачем это? С-class — низшая каста. Я туда не собираюсь… Пропустить параграф… Бельгийская порода. Осанка.

Ноты сердца. «Центральные» ноты аромата, которые проявляют себя после верхних нот…

Джессика. Цвет глаз. Я не видела никого, кто работал бы на тестировании С-class с такими характеристиками, как у меня… Я туда никогда не попаду…

Верхние ноты. Самые лёгкие и невесомые, именно их вы и чувствуете первыми, нанося парфюм. Быстро исчезают, окутывая вас приятной дымкой. Все в восторге от тебя. А ты… Доверьте свою красоту нам.

Джессика. Перестаем загоняться. Входим в ресурсное состояние… Я. Готова. Ко всему. Новому.

Жить. Любить. Сейчас.

YVES SAINT LAURENT

 

Сцена 2. Собеседование с профессором Драйзом

 

Драйз. Здравствуйте! Эта встреча — чтобы определить вас на работу в соответствующий отдел. Давайте документы. У меня десять минут до обеденного перерыва.

Джессика. Здравствуйте! Но мне назначили встречу на 11:00. Я была здесь в 10:45…

Драйз (перебивает). Документы. Индекс массы тела — девятнадцать. Внутриглазное давление — двадцать один.

Джессика. Я бы хотела…

Драйз (перебивает). Хирургических вмешательств не было?

Джессика. Нет, у меня просто хорошая генети…

Драйз (перебивает). Придаточные пазухи носа в норме. 

Джессика. Нос у меня…

Драйз (перебивает). Это ваш натуральный цвет?

Джессика. Да, может, я и сука, но это мой натураль…

Драйз (перебивает). Глазные яблоки шаровидной формы обычных размеров. Диаметр зрительных нервов не изменён.

Джессика. Простите, я хотела пошутить… неудачно…

Драйз (не слушая её). Печень не увеличена, расположена обычно, имеет ровные контуры и однородную текстуру.

Джессика. Обычно? Это даже… обидно…

Драйз (не слушая её). Психологический портрет. Наш ИИ поставил галочки над пунктами «Ум» и «Целеустремлённость».

Джессика. Спасибо… Да, ещё я просто спец в парфюме. Согласно тому, как строится ольфакторная пирамида аромата…

Драйз (перебивает)Вы на седьмой странице не поставили подпись.

Джессика. Да, секунду… У вашего парфюма фужерные ноты! Не все понимают, но я считаю это вершиной парфюмерного искусства… 

Драйз (перебивает).  Хирургических вмешательств у вас не было?

Джессика. Знаете, профессор Драйз, я думала, мы будем говорить о моих целях и амбициях. Я рассчитываю на LUXЕ. Я этого достойна. Я хочу помогать людям создавать свой уникальный стиль. Делать людей красивыми, а значит, счастливыми.

Драйз. Красота равно счастье?

Джессика. Думаю, да. Гармоничная личность — красивая. Pretty privilege. Красивые люди получают привилегии во всех сферах жизни. Им легче найти хорошую работу, получить высокую зарплату. Им разрешают нарушать правила, прощают ошибки, и даже в зале суда они с меньшей вероятностью будут признаны виновными. (Смеётся.)

Драйз. Джессика. Это ваше настоящее имя?

Джессика. Да. Меня назвали в честь Джессики Рэббит. 

Драйз. Кто подставил кролика Роджера? Хм…

Джессика. Да.

Драйз (звонит секретарю). Люся, кролик в соевом соусе. Латте. Спасибо!.. Что?.. Да. Опять? Вы плохо проверяете анкеты, если это повторилось. Нужно зарегистрировать тридцать новых. Освободите их комнаты сегодня. (Джессике) Твои родители живы?

Джессика. Да. Почему вы спра…

Драйз (перебивает). Подойди ближе. Я проведу осмотр... Селезёнка не увеличена, имеет ровные контуры и однородную текстуру.

Джессика. Профессор, вы строгий, но у вас такие красивые пальцы и руки. Люблю мужчин, которые следят за собой. 

Драйз (не слушая её). Печень не увеличена, расположена обычно, имеет ровные контуры и однородную текстуру.

Джессика. Внимательные девушки сразу такое замечают. А вы со всеми девушками так себя ведёте на собеседовании?

Драйз (перебивает). Наклонись.

Джессика. Нет, вы, наверное, меня не так поняли. Если красивая девушка пришла к вам устраиваться на работу, это не…

Драйз. Тихо. Наклонись, я сказал.

Джессика. Вы знаете, у меня никогда не было...

Драйз (трогает шею, грудь, бёдра). Не тратьте моё время девушка, у меня таких, как вы, — очередь, а обед только один! (Записывает, продолжает осмотр.) Молочные железы не деформированы, симметричны.

Джессика. Это уже слишком.

Драйз (не слушая её). Лёгкая асимметрия от левой ключицы к соску. Осмотр закончен.

Джессика. Теперь перейдём к собеседованию? Вы же зададите мне ещё вопросы? Знаете, кем я вижу себя через пять лет:..

Драйз. Хм… Пять лет. Достаточно. Можете идти. С этого момента вам присвоен порядковый номер 9 835 455.

Джессика. Нет, меня зовут Джессика. Джессика Банни. Я не хочу отказываться от своего имени.

Драйз (не слушая её). Осмотр закончен. С этого момента вам присвоен порядковый номер 9 835 455.

Джессика. А там не было номера с тремя семёрками? Ээто моё счастливое число. 

Драйз (не слушая её).  Осмотр окончен, покиньте помещение, 9 835 455.

Джессика. Вы забыли? Меня зовут Джессика…

Драйз (перебивая). 9 835 455, по условиям договора ваше реальное имя аннулируется в главном государственном реестре, отделении ЗАГС и базах министерства внутренних дел.

Джессика. Погодите, как это «аннулируется»?

Драйз. Стирается. Теперь вы 9 835 455.

Джессика. Но…

Драйз (перебивая). Вы подписали договор?

Джессика. Да… хорошо, это в официальных бумагах… но в информационном поле, сети и любом рекламном продвижении я хочу иметь своё собственное имя, которое мне дала мама…

Драйз (улыбаясь). Рекламном продвижении… Ну-ну… Ничем не могу помочь, 9 835 455, покиньте помещение.

Джессика. Меня зовут Джессика! Я не откажусь от своего имени!

Драйз (секретарю). Позовите следующую кандидатку на должность…

Джессика. Но в договоре…

Драйз. Номер 9 385 455 прописан в вашем договоре на четырнадцатой странице, шестой абзац сверху, пункт 12.3.3. Вы подписали договор?

Джессика. Хорошо. Простите, я согласна… но это… так странно…

Драйз.  На данный момент я определю тебя в блок А. (Секретарю) Заберите личное дело 9 835 455. И сопроводите в отсек А.

 

Сцена 3. Джессика и секретарша

 

Секретарша. Пойдём, 9 835 455.

Джессика. Я Джессика.

Секретарша. Ну это ты забудь. Сегодня выспись хорошенько. А с завтрашнего дня начнёшь работать. Тс-с. Пока никто не видит. Вот тебе немного овощей и фруктов. (Секретарша передаёт Джессике какой-то бокс.) Это не положено. Меня ругать будут. Спрячь.

Джессика. Спасибо! Странно, что в этом такого? А чем же нас кормить будут?

Секретарша. Спецпитание. Ну вот и пришли. Отдыхай. 

Джессика. Погоди, а можно вопрос?

Секретарша. Давай.

Джессика. Почему ты угостила меня овощами? Ты же в первый раз меня видишь.

 

Секретарша изменяется в лице, улыбка её растягивается, оголяя белоснежные зубы, глаза превращаются в довольные щёлочки. Она чешет Джессику за ухом.

 

Секретарша. Ты такая ми-и-и-лая! Люблю всех вас, вы все такие мякенькие...

 

Секретарша разворачивается, уходит. Джессика в недоумении смотрит ей вслед.

 

Сцена 4. В отсеке

 

Джессика входит в крошечное помещение, в котором невозможно встать в полный рост. За ней захлопывается железная дверь. Из-за стены слышатся какие-то крики.

 

Джессика. Что вообще происходит? (Пробует открыть дверь, стучит по ней.) 

Голос. Двери заблокированы.

Джессика. Я хотела выйти, осмотреться. Это моя мечта — попасть в BRS.

Голос. Двери могут быть разблокированы только картой доступа сотрудников BRS.

Джессика. Но ведь я сотрудник? 

ГолосСотрудников, принятых на основании договоров 1 А, 1-3 B.

Джессика. А какой у меня договор?

Голос. Это конфиденциальная информация.

Джессика. Кто это говорит? Это какая-то шутка? Посвящение для новичков. Откройте дверь!

Голос. Двери будут разблокированы через семь часов одиннадцать минут. 

Джессика. Я хочу выйти немедленно!

Голос. Согласно директиве №2004/22/B, вы не можете покидать выделенное вам помещение до указанного времени.

Джессика. Я на это не подписывалась!

Голос. Вы подписали договор, 9 835 455, он может быть расторгнут только в одностороннем порядке работодателем.

Джессика. Это невозможно. Я буду жаловаться! Слышите!

Голос. Я отключаю свет. До разблокировки семь часов восемь минут.

Джессика. Бл…

 

Свет гаснет. В отсеке остаётся только тусклый ночник.

 

Джессика. Я вас всех посажу! У меня есть связи!

Голос из соседней камеры. Тише. Не шуми.

Джессика. Кто это?

 

Несколько голосов в разнобой произносят свои номера.

 

Меня зовут: 9 234 613,

                                          6 343 921,

                                                             9 766 644,

                                                                               7 902 321,

                                                                                                  7 235 673,

                                                                                                                     8 678 234,

                                                                                                                                        6 512 546.

 

Джессика. Как давно вы здесь? Это же какая-то тюрьма. Почему вы не бежите отсюда?

 

Несколько голосов в разнобой.

 

                                                           Это бесполезно.

                                                                                          Ты лучше поспи.

                                                                                                                          Может, завтра всё будет… хорошо…

                      Может быть…

                                                   Завтра всё будет…

                                                                                         Хорошо…

                                                                                                               Хорошо?..

                                                                                                                                     Хорошо…

                                                                                                                                                          Хорошо…

Сцена 5. Коридор. 17 мая, 08:00

 

Голос. Подъём. Ещё одно прекрасное утро на службе у красоты!

 

Звучит гимн компании BRS. Открываются все двери. Джессика выглядывает из дверей и видит толпу девушек. Все они в одинаковом телесном белье, но есть отличия: некоторые с повязками на глазах, кто-то на костылях. Все поют.

 

Мы делаем мир ярче и красивее,

Мы лучшие, всегда впереди,

Для нас красота — это самое главное,

С любовью и светом нам по пути.

 

Джессика. Вы ведь это всё несерьёзно? Это пранк? Ха-ха (истерично). Всё, хватит… 

 

Припев

 

Мы меняем мир к лучшему,

Вы достойны лучших мгновений,

Дарим любовь и красоту,

С BRS сбываются ваши стремления.

 

Джессика подбегает к одному из динамиков и пытается оборвать его.

 

Каждый день мы трудимся для вас,

Чтобы вы чувствовали себя на высоте,

С BRS сияет каждая из вас,

Ваша красота в нашей душе и мечте.

 

Джессика. Мы меняем мир к лучшему. Да-да. Всё, счастливо оставаться. Пошли вы все!

 

Джессика идёт между рядами, и её никто не останавливает. Все поют.

 

Мы меняем мир к лучшему,

Вы достойны лучших мгновений,

Дарим любовь и красоту,

С BRS сбываются ваши стремления.

 

С BRS ваша жизнь ярче светит,

Мы дарим уверенность в каждом дне,

Красота — это сила, которая в сердце,

С любовью и радостью на одной волне.

 

Джессика подходит к двери и падает от удара сзади.

 

Мы меняем мир к лучшему,

Вы достойны лучших мгновений,

Дарим любовь и красоту,

С BRS сбываются ваши стремления.

 

Сцена 6. Столовая. Встреча с незнакомкой из блока С-

 

В столовой — три железных автомата. И три очереди.

 

Голос. Приятного аппетита. До окончания обеда: 100… 99… 98…

 

Все бросаются занимать очередь.

 

Джессика. Куда мне идти? 

 

Кто-то хватает Джессику за руку и тащит в одну из очередей.

 

9 567 441. У новеньких спецпитание номер два.

Джессика. Ты тоже здесь недавно?

9 567 441. Неделю. Мой номер 9 567 441. А ты?

 

Джессика не успевает ответить, так как одна из девушек, стоящая за спиной Джессики, прижимается к ней вплотную. Очень близко.

 

9 833 355. Можно я потрогаю их?

Джессика (оборачиваясь). Простите, вы можете не толкаться?.. (Оборачивается и видит очень красивую, совершенно лысую девушку.) Ух, у тебя такой стильный образ. Ты такая необычная. Лысая девушка — это так смело.

9 833 355. Я потрогаю их, ты разрешаешь?

Джессика. Что? Прости, я не понимаю.

9 833 355. Я просто потрогаю, и всё.

Джессика. Что ты хочешь потрогать?

9 833 355. Их. Я хочу потрогать их. Твои волосы.

Джессика. А, так бы сразу и сказала. Можешь потрогать, если хочется.

 

9 833 355 трогает волосы Джессики.

 

Джессика. Меня зовут Джессика.

9 833 355. 9 833 355. Сразу понятно, что ты новенькая.

Джессика. Да. А как твоё настоящее имя? Мне очень нравится твой стиль. Это так смело.

9 833 355. 9 833 355 — моё настоящее имя. И я обычная. В нашем секторе все такие, и нам лучше больше не общаться.

Джессика. Почему?

9 833 355. Узнаешь.

Джессика. Ты странная.

9 833 355. Ты странная. Я тестирую шампуни.

Джессика. А что это у тебя за шрам?

9 833 355.  Ты задаёшь слишком много вопросов. Пока.

 

Джессика подходит к автомату и видит кнопку «Получить рацион». Нажимает. Выдвигается железная миска и высыпается горсть сухих коричневых гранул.

 

Джессика. Что это? Это вообще еда?

9 833 341 (шепчет сзади). Да, и не советую есть эту порцию целиком. Послезавтра взвешивание. Главное — не набирать вес. 

Джессика. Что? Но ты ведь совсем не толстая. Как на этом вообще можно поправиться?

9 833 341. На прошлом взвешивании я была на верхней границе нормы. Если наберу, мне выпишут направление в кабинет номер семь.

Джессика. Что за кабинет номер семь?

9 833 341. Говорят, там расторгают договор и отпускают. Но…

Голос. 34… 33... 32...

9 833 341. Скорее ешь.

Джессика (смотрит брезгливо на еду, не решается)А как тебя зовут?

9 833 341. 9 833 341.

Джессика. А настоящее имя?

9 833 341. Не помню.

Джессика. Ты, значит, давно здесь?

9 833 341. Да. Три месяца.

Джессика. Ты хотела сказать три года? 

9 833 341 (истерично смеётся). Ха-ха. Три года…

Джессика. Три месяца?! Но как? За три месяца люди не могут забыть своё имя! 

9 833 341. Лучше тебе его сразу забыть. Ешь.

Джессика. Скажи, а почему вот тот стол такой большой и… пустой?

9 833 341. Там сидела группа LD 50. За этот стол тоже лучше не попадать. Но туда в основном детей берут. Нам главное — не набирать вес. 

Голос. 10… 9… 8…

 

В столовой все начинают судорожно запихивать в себя еду. Джессика аккуратно берёт несколько гранул и, закрыв глаза, ест.

 

Голос. 3… 2… 1… Приём пищи окончен. Всем покинуть помещение.

 

Несколько работников выхватывают чашки и скидывают остатки в большую бочку. Джессику толпой выносит из столовой.

 

Сцена 7. Тестирование. Кабинет -3-

 

Звучит реклама фоном: 

Объёмная тушь с встроенным уходом на основе витамина Е и масла семян морошки, которые ухаживают за ресницами, укрепляют и питают их. Невесомая формула даёт в десять раз больше объёма, и он легко наслаивается ресница за ресницей. Мягкая, пушистая щёточка для лёгкого нанесения — ни капли туши не пропадёт зря. Офтальмологически протестированная формула без аромата подходит даже для чувствительных глаз и для тех, кто носит контактные линзы.

 

Джессика, входит в кабинет. В углу она замечает огромный чёрный пакет.

 

Токсиколог. Внесите в протокол: 20 мая. Ввожу HH, проба 5.2. При пробе 5.1 испытуемая 9 833 321 сломала шею.

 

Джессика ещё раз смотрит на пакет в углу.

 

Токсиколог. Присаживайся.

Джессика. Не… 

 

Джессика начинает пятиться к выходу. Токсиколог нажимает красную кнопку. Звук сирены. В дверях возникают два санитара. Они усаживают Джессику в кресло.

 

Токсиколог. Фиксаторы для шеи, рук и ног. Расширитель…

Джессика. Что?! Уберите руки, я этого так не оставлю!

Токсиколог. Да не ёрзай ты!

Джессика. Отпустите! Я расторгаю договор! Я ухожу!

Токсиколог. Успокойся. Хуже будет.

Джессика. Я найду способ рассказать обо всём, что здесь происходит, слышите? Я вас всех посажу.

Токсиколог. Вся наша деятельность легальна. И поддерживается государством.

Джессика. Что?

Токсиколог. Дочка нашего президента — председатель правления. Лично приезжает каждый месяц. Всё законно. Ну условия, конечно, по протоколам иные немножко. Ну кто им расскажет? Анестезия каждому положена. А ты знаешь сколько одна ампула стоит? На всех не напасёшься… Хорошо с образцами проблем нет. Ты у меня сегодня одиннадцатая.  Каждую успокой. А зарплата моя?.. За идею работаем.

 

Джессика словно парализована, не может пошевелиться.

 

Токсиколог. Вот и глаза наконец раскрыла. Глаза у тебя красивые.

Джессика. Не может быть. Это блеф.

 

Токсиколог капает в раскрытые зрачки обездвиженной Джессики какой-то раствор. Нестерпимо щиплет. Ей кажется, что разъедает мозг.

 

Токсиколог. Вот вы —– неплаксивые, с вами очень удобно. А то со слезами только раствор переводить.

 

Тело Джессики обмякло. Токсиколог осматривает её глаза.

 

Токсиколог. Вносим в протокол. Результаты пробы. Сильное покраснение. Припухлость в области век. Повышение температуры… (Джессике) Так, 23 мая у тебя следующий осмотр, глазастенькая.

 

Джессика остаётся в кресле. Слышит гимн. Крики. Видит силуэты санитаров, которые выносят чёрные пакеты. В её голове крутятся слова гимна: «…дарим любовь и красо… С BRS… ваши стремления… BRS… нам по пути… меняем мир… лучше…» 

Чтобы понять, сколько времени прошло, каждый раз слыша гимн, Джессика ногтями делает царапину на подлокотнике. Приходя в сознание, периодически проверяет засечки на ощупь. 

 

Джессика. 1… 2... 3... 4…

 

«Дарим любовь и красо… С BRS… ваши стремления… BRS… нам по пути… меняем мир… лучше…»

 

Джессика. …5...6…7… 

 

Сквозь мутную пелену Джессика видит белое пятно.

 

Токсиколог. 23 мая… Промежуточный осмотр. Сильное раздражение. Отёк увеличивается. Следующий осмотр — 27 мая. До встречи, глазастенькая…

 

Джессика. …8…9...10...11…

 

«Дарим любовь и красо… С BRS… ваши стремления… BRS… нам по пути… меняем мир… лучше…»

 

Джессика. …12...13… 14…

 

«Стрем… пути... Мгновенья… ярче светит…»

 

Токсиколог. 27 мая, 13:55. Помутнение роговицы глаза. Частичная потеря зрения левого глаза. Тест Драйза завершён. 

 

Джессику везут в отсек.

 

Сцена 8. Диагностика

 

Дата: 28.05.2024. Диагностика зрения.

 

Офтальмолог. Проходите. Смотрим на таблицу. Закройте правый глаз. Назовите букву.

Джессика. Б... Ф... Ч…

Офтальмолог. Хорошо… Закройте левый глаз… Какая это буква?

Джессика. Не знаю.

Офтальмолог. Какую букву вы видите? 

Джессика. П… ш… л… н... х…

Офтальмолог. Это не те бук... Озвучьте те буквы, которые вы видите.

Джессика. Я не вижу. Не вижу. Почему вы это делаете?

Офтальмолог. Милая, ну по-другому нельзя. Вы все делаете большое дело. Мы должны делать качественные, безопасные продукты.

Джессика. Безопасные?!

Офтальмолог. Да. Согласно исследованиям, доза, которая на тебя подействовала, — это совершенно прогнозируемая отметка, концентрация в продукте никогда не достигнет такой отметки. Я тебе один укол вко… Всё. Успокойся. Буйных здесь не любят. Таких, как ты, знаешь у меня сколько каждый день? Ноют и ноют. Да что бы вы все за этими стенами делали бы? Давно бы уже подохли… Тебе по контракту ПОЖИЗНЕННОЕ медицинское обслуживание положено. А со мной что случись, кто обо мне позаботится?.. И еда, и работа вам. Соцпакет… Суки неблагодарные…

 

Джессика плачет.

 

Офтальмолог. Погоди, да ты плакать можешь? Я думала, ты не из слезливых. Всё-всё. Я закончила. Иди в отсек.

 

Звучит реклама фоном: 

Водоотталкивающая и неразмазывающаяся кремовая гелевая структура быстро высыхает после нанесения и не боится пота, слёз и воды. 

Интегрированная кисть-аппликатор с широкой и тонкой гранями позволяет легко создавать различные эффекты: тонкие, широкие стрелки или smoky-эффект. Срази своим взглядом!

 

Сцена 9. Коридор

 

Джессика выходит из кабинета.

 

Секретарша. А, 9 835 455, я тебя запомнила. Ну чего ревёшь? Не плачь, съешь морковку, только не говори никому. Отдыхай. Через два дня у тебя новый тест на раздражение кожи. Я тебя в новый отсек переведу завтра. Собирай вещи… ха-ха, шутка. Готовься, в общем.

Джессика. Помогите! Вы же видите, что тут делается. Меня ослепили. Я заплачу. Найду деньги. Сколько?

Секретарша. Да откуда у тебя деньги? Нас и тут неплохо кормят. Кроликами. (Смеётся.)

Джессика. Умоляю. Всё сделаю.

Секретарша. Ха-ха. Так и хочется помочь за красивые глаза. (Смеётся.)

Джессика. Прошу…

Секретарша. У каждого своя работа. Давай, дуй отсыпаться.

 

Джессику заводят в камеру. Выключается свет.

 

Сцена 10. Лаборатория

 

Джессика лежит на столе, связанная ремнями, рот заблокирован капой. Лаборантки мажут её тело бепантненом. Бреют.

 

Лаборантка 1.У меня были очень строгие родители... Даже глаза красить не разрешали... Я замуж, наверное, так рано вышла, чтобы могла краситься. 

Джессика. Зачем меня бреют?.. Операция?.. Надо уговорить их освободить меня. Пообещать… пообещать, что угодно…

Лаборантка 2. Кто бы мог подумать. Ты за всех нас красишься. (Смотрит на Джессику.) Она что-то мычит. Сказать что-то хочет…

Джессика. Оглушить и бежать… На халате — бейдж… На бейдже — пропуск…

Лаборантка 1. Бредит, наверное. Да что она скажет? Приходят сюда за красивой жизнью. Дольче вита не такой сладкой оказалась.

Лаборантка 2. Ты видела сколько их сюда приходит? Каждый месяц. Сотнями.

Лаборантка 1. Я не слежу. Они для меня все одинаковые.

Лаборантка 2. Ты не права. Смотри, какая милая. Давай ей ремень немного ослабим. Смотри, у неё синяки…

Джессика. Да, давай. Я буду хорошей девочкой.

Лаборантка 1. Не отвлекайся. Ты меня слушать будешь? Я тут тебе про свою жизнь рассказываю. Прям после свадьбы я просто скупила всю возможную косметику — и всё это на себя. Я сюда устроилась, чтобы иметь возможность со скидкой всё это покупать.

Лаборантка 2. Я тебе завидую: я не могу пользоваться тушью, которая сыпется... из-за линз. Когда тушь сыпется, она попадает в глаз, и если там есть контактная линза, то возникает очень сильное раздражение и покраснение, идёт активное слезоотделение. Это всё некрасиво, неприятно и больно. 

Лаборантка 1. Бедная. Какой ужас… Но сейчас уже давно нет такой продукции! Зачем мы делаем все эти испытания? Чтобы не сыпалась тушь! (Смеётся.)

 

Звучит реклама фоном: 

С 1926 года компания BRS делится чудесами природы со всем миром, создавая продукты для ухода за кожей и волосами. В наши цели входит сохранение даров земли, восстановление экосистем и поддержание биоразнообразия. Поэтому в процессе выращивания и производства мы применяем целостный подход, используя все дары растений от бутона до кожуры.

Мы всегда были культиваторами перемен, стараясь делать все возможное, чтобы изменить мир к лучшему. И мы призываем всех людей вокруг делать то же самое.

 

Лаборантка 1. Слушай, а какая твоя любимая сказка? (Снимает верхний слой эпидермиса. Наносит раствор.)

Джессика. Терпеть. Ты сильная. Ты выдержишь…

Лаборантка 2. «Русалочка».

Лаборантка 1. А моя «Рапунцель». Я вообще считаю, что в волосах вся женская сила и магия. У Русалочки, кстати, тоже волосы наверняка красивые были. Но Рапунцель… Я себе в детстве делала «нарощенные» волосы, как у Рапунцель.

Лаборантка 2. У тебя очень длинные. У меня такой длины никогда не было.

Лаборантка 1. Длинные волосы — это женское сокровище и счастье: защитят, украсят, придадут силы, уверенности, мудрости, помогут быть женственной и сексуальной.

Джессика. Господи, это нестерпимо… Кожу будто черти жарят…

Лаборантка 2. Да. Знаешь, я читала у Фрейда, что длинные волосы нравятся мужчинам чисто рефлекторно. Они показывают возможность иметь здоровое потомство.

Лаборантка 1. На самом деле у меня есть один секрет.

Лаборантка 2. Какой?

Лаборантка 1. Я лопоухая сильно. Меня в младших классах дразнили. И вот я поняла, что волосы — это спасение. 

Лаборантка 2. Я никогда не замечала.

Лаборантка 1. Волосы — женское оружие и щит! Но, конечно, мне страшно подумать, сколько я на всю эту красоту денег трачу. Слушай... Я же вчера взяла наш пробник. Так вот, этот аромат — ну прям мой. Я этими духами набрызгалась в такси...  а впереди сидел мужчина и, недолго думая, он мне сказал: «Вы так вкусно пахнете. Мне кажется, что так пахнут настоящие Женщины, — вы пахнете женственностью». В общем, сегодня иду с ним на свидание.

Лаборантка 2. Но этот аромат же не прошёл полную сертификацию? Они все умерли за двенадцать часов в камере. 

Лаборантка 1. Ой, ну конечно, с таким концентратом. Но у меня-то разбавленный в сотни раз.

Лаборантка 2. Знаешь, а мне в последнее время вообще не хочется косметикой пользоваться. Они мне снятся. Это всё как-то неправильно.

Лаборантка 1. Что за бред? Хочешь оказаться на их месте? У них важная миссия. Таков мир.

Джессика. Вот ты ж сука…

Лаборантка 2. Но можно же по-другому…

Лаборантка 1. Ты думаешь, если бы можно было, мы бы здесь работали? У нас хорошая зарплата. Мы можем брать с большими скидками все наши товары. Нам повезло. Не бери в голову. Ты только понюхай мой аромат. Вот на моей коже он особенно раскрывается… Так, попробую немного увеличить ей дозу…

Джессика. Иланг-иланг… Господи, как жжёт…

 

Джессика теряет сознание от боли.

 

Сцена 11. Камера

 

Джессика приходит в себя. Трогает бок. Вскрикивает от боли. И вдруг в углу камеры замечает мышку.

 

Джессика. Как ты сюда попала?.. Мне нечем тебя угостить. Беги… Ты тоже за красивой жизнью? Здесь только уродство… Мы ничего не можем контролировать. Только счёт, под который надо что-то успеть сделать… Я думала, я могу управлять своей жизнью. Я думала, моя судьба в моих руках. А я… ничего не могу… «Буйных здесь не любят». Соблюдай правила — и, может, тогда останешься в живых. 

 

Мышка исчезает за решёткой.

 

Джессика. Я тоже смогу выбраться. Давайте поиграем по вашим правилам…

 

Сцена 12. 14 день в BRS

 

Голос. Подъём. Ещё одно прекрасное утро на службе у красоты.

 

Джессика и другие девушки выходят на плац. Слышен голос новой тестировщицы: «Да что здесь, на хрен, происходит?» Джессика запевает гимн.

 

Джессика. Мы делаем мир ярче и красивее,

Мы лучшие, всегда впереди,

Для нас красота – это самое главное,

С любовью и светом, нам по пути

Голос. Тестировщики, подготовиться к тесту на чувствительность. Начинаем обратный отсчёт. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

 

Все тестировщики выстаиваются на плацу.

 

Голос. Ждите распределения. Те, кто оправятся в парфюмерную комнату, ожидайте служебного транспорта.

 

К Джессике подходит секретарша.

 

Секретарша. Привет! Ты нашему профессору Драйзу про духи рассказывала? Радуйся, сегодня у тебя парфюмерная камера. Нанюхаешься.

 

Джессика не отвечает, потому что поёт гимн.

 

Джессика. Мы меняем мир к лучшему,

Вы достойны лучших мгновений,

Дарим любовь и красоту,

С BRS сбываются ваши стремления.

 

Секретарша. Мы эту комнату называем SPA.

 

Джессика не отвечает, потому что поёт гимн.

 

Джессика. Каждый день мы трудимся для вас,

Чтобы вы чувствовали себя на высоте,

С BRS сияет каждая из вас,

Ваша красота в нашей душе и мечте.

 

Секретарша. Ради издёвки над вами такое название придумали — SPA! (Смеётся.)

 

Джессика не отвечает, потому что поёт гимн.

 

Джессика. С BRS ваша жизнь ярче светит,

Мы дарим уверенность в каждом дне,

Красота — это сила, которая в сердце,

С любовью и радостью на одной волне.

 

Секретарша. У меня сегодня морковка такая вкусная. Вот. Спрячь. У всех своя работа…

 

Секретарша уходит. 

Джессика подбегает к одному из динамиков и пытается оборвать его.

 

Сцена 15. Парфюмерная камера

 

5 июня, 14:50.

 

9 833 301. Это даже приятно. Какой вкусный запах…

Джессика. Мшистый, табачный аромат…

9 833 301. Голова кружится… Я чувствую какое-то возбуждение…

Джессика. Ноты сердца…

5 873 356. Сердце стучит…

Джессика. Сочетание высоких и низких нот…

9 833 301. Среди нас мужчины…

Джессика. За тем следуют воздушные аккорды…

5 873 356. Дамы…

Джессика. Приправленный благоуханием агарового дерева…

9 833 301. Я не могу остановиться…

 

Все вокруг начинают иступлённо двигаться, их зрачки расширены. 

 

9 671 891. Больше…

6 789 223. Втягивайте ноздрями…

7 423 398. Я ощущаю ваши тела…

Джессика. Одновременно таинственный, элегантный и властный…

5 766 922. Тепло…

Джессика. Эстетика флакона сразу…

8 011 453. Жарко…

Джессика. Аромат становится темнее, проступают…

 

Все вокруг двигаются быстрее.

 

Джессика. Аромат строгий в своей шипровости…

 

Девушки начинают сбивать друг друга с ног, падать.

 

Джессика. ...и зелёного папируса…

 

Все вокруг начинают блевать и задыхаться. Джессика одна стоит среди клубов дыма.

 

Джессика. И вот он уже изменил картину парфюмерного мира…

 

Джессика пропадает в дымке.

 

 

Сцена 16. 7 июня

 

Джессика приходит в себя в камере.

 

Секретарша. А ты крепкая.

Джессика. Где я?

Секретарша. В царстве красоты — BRS! 

Джессика. Скажите, что это был сон?

Секретарша. Дорогуша, ты героиня. Вчера новый аромат протестировали. Мы же должны гарантировать людям безопасность. Красота, безопасность, гармония — неизменные принципы нашей компании.

Джессика. Я не чувствую свои ноги. Где мои ноги?

Секретарша. На месте.

Джессика. Да… но я их не чувствую…

 

У секретарши звонит телефон.

 

Секретарша. Да, доктор Драйз. Скоро буду. Я в магазине. Отлично. Готовлю корпоративную вечеринку. Торт… да… трёхэтажный. Шестьдесят штук. Да. Испытуемые. Трое остались. Девяносто семь вывезли уже на полигон. Как вернусь сразу к вам… (Джессике) Ты счастливица. Лежи, отдыхай, как в санатории. Тут у нас ещё праздники до следующей — недели никаких тестов. Я тебе тортик принесу. (Подмигивает, у неё снова звонит телефон.) Да, доктор Драйз. Резюме новеньких тоже занесу. Их около ста пятидесяти. Собеседование на следующей неделе.

 

Сцена 17. Лаборатория -3-

 

Джессика снова привязана ремнями. Лаборантки вводят в желудок Джессики трубку — рассматривают эту процедуру на большом экране.

 

Звучит реклама фоном:

Биокапсулы с активными клетками эдельвейса доставляют природные молекулы глубоко в кожу, сохраняя её красоту и молодость.

   

Лаборантка 1. Слушай, мне, наверное, не нужно было с Алексом мутить. Служебные романы — это как-то неправильно. Но вечеринка удалась! (Смеётся.)

Лаборантка 2. Да ты что? Я рано ушла. Даже не знала.

Лаборантка 1. До чего этот раствор вонючий…

 

Подсоединяют большую бутыль к трубке, вставленной в пищевод.

 

Лаборантка 1. Как же воняет, господи…

 

Звучит реклама фоном: 

Ключ к идеальной коже. В большом формате с удобным дозатором…

Мы прерываемся для экстренного сообщения: сегодня у стен компании BRS были проведены серии мощных акций активистов, включающие пикеты и общенациональные демонстрации. Крупная корпорация теряет своих клиентов из-за выступлений активистов в СМИ. Так же по этой причине произошёл небывало резкий обвал акций компании BRS на бирже...

 

Джессика (бредит). Не рвите цветы… Помощь… Можно спастись…

Лаборантка 2. Выключи. Только нагнетают обстановку.

Лаборантка 1. Фуф. Как же эта шиза достала. Тебе идёт эта помада. 

Лаборантка 2. Да, тестеры посмотрела. Думаю, присмотреть, что-то новенькое. «Персиковый пух», может быть? Он сейчас в тренде. Моя помада заканчивается. Вот, думаю, что-то новенькое попробовать… 

Лаборантка 1. Заканчивается? У тебя что, одна помада? У меня их, наверное, пятьдесят.

Лаборантка 2. Но ты же не успеешь всем этим воспользоваться. 

Лаборантка 1. Мне просто нравится покупать их и расставлять по цветам. Знаешь, много одинаковых тюбиков по оттенкам. Это невероятно эстетично. Естественно, я не смогу ими всеми воспользоваться, но мимо пройти не могу.

Джессика (бредит). Персиковый пух. Милая, какая милая. Пушок.

Лаборантка 2. Я пересмотрела свою косметичку. У меня там нет продуктов от BRS.

Лаборантка 1. Но как, ты же здесь работаешь? 

Лаборантка 2. После всех наших тестирований у меня появилось отвращение… 

Лаборантка 1. Тебе нельзя так говорить, тем более здесь. Ты что, хочешь поставить под угрозу безопасность людей?

Лаборантка 2. Но мы уже почти сто лет всё постоянно проверяем. Мы же знаем составы — они проверены. Мы не так часто делаем что-то новое. Есть альтернативные методы, в конце концов.

Лаборантка 1. Но наши тестировщицы живут именно для этого. Для нашей безопасности.

Лаборантка 2. А ты не думала, что они тоже чувствуют боль? Так же, как и мы? 

Лаборантка 1. Зачем эти переносы? Они не мы!

Лаборантка 2. Вот именно, и эти тесты тогда бессмысленны! У них другие показатели!

 

Сцена 18.

 

9 августа, 11:00.

 

Драйз. 9 835 455, вы успешно прошли три теста. Но, согласно результатам обследования, наблюдаются вегетативные и психоневрологические изменения.

Джессика. Я не могу уснуть.

Драйз. Я выпишу таблетки. У вас неделя восстановления перед следующим тестом.

Джессика (сквозь зубы). Не будет следующего теста…

Драйз. Что?

Джессика. Я хочу предложить вам деньги.

Драйз. Что вы имеете в виду?

Джессика. Помогите мне выбраться отсюда.

Драйз. Я дорожу своей работой. И вам советую. Мы делаем очень важное дело.

Джессика. Вы же понимаете, что вы нас медленно убиваете? Спасите нас.

Драйз. А что потом? Тесты будут проводить на мне или на моих детях? 9 835 455, покиньте кабинет.

Джессика. У меня есть имя. Вы специально лишаете нас имён, чтобы не чувствовать себя убийцами. Но с именем или нет — мы все живые!

Драйз. Успокойся. (Делает укол.)

 

Сцена 19. Обед

 

9 августа, 12:50.

 

Голос. Перевод тестировщиц под номерами

9 835 341,

                 9 835 342,

                                  9 835 339,

                                                   9 835 259,

                                                                    9 835 305,

                                                                                      9 835 311,

                                                                                                        9 835 341,

                                                                                                                          9 835 336,

                                                                                                                                             9 835 455.  

Джессика. Это я!

 

Голос. 9 825 379,

                                 9 825 250,

                                                   9 835 305,

                                                                     9 835 311,

                                                                                      9 835 341 переводят на малобелковую диету.

 

Джессика. Нам и так едва хватает! Я всё время голодная…

9 833 341. Зато точно не поправимся. 9 835 257 набрала вес. Вчера я видела, что её комната пуста…  

Голос. Идёт заселение в комнаты 1, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 19…

9 833 341. Опять новички приехали.

Джессика. Здесь два раза в неделю заселение. Но куда они все заселяются?

9 833 341. Клетки освобождаются.

Джессика. Значит, есть возможность расторгнуть договор и уехать отсюда?

9 833 341. Не знаю. Значит.

Джессика. Как давно ты здесь?

9 833 341. Три месяца.

Джессика. Ты здесь три месяца. А есть кто-то, кто находится здесь дольше? 

9 833 341. Есть вроде. Номер 4 833 200. Она здесь, кажется, с Нового года.

Джессика. А что с остальными? Куда они делись? Знаешь, как найти 4 833 200?

9 833 341. Она всегда где-то в тёмном углу. Наверное, поэтому она одна тут так долго. Говорят, у неё покровитель среди лаборантов…

 

Сцена 20. Столовая

 

10 августа, 12:50.

 

Джессика. Привет!

4 833 200. Мы знакомы?

Джессика. Нет, но я хочу познакомиться.

4 833 200. Зачем тебе это? Лучше не высовываться…

Джессика. Мне сказали, что ты здесь самая старшая.

4 833 200. Наверное… Я здесь Новый год отмечала. Желание загадала. Вот сбылось… наверное… (Смеётся.)

Джессика. Какое желание?

4 833 200. Жить. Здесь могут быть другие?

Джессика. А что случилось с теми, кто прибыл сюда с тобой?

4 833 200. Не знаю.

Джессика. Может, ты знаешь что-то, что поможет нам выбраться отсюда? Или кого-то, кто сможет нам помочь?

4 833 200. Не знаю. Мне дают фрукты и овощи и почти не трогают. Я не хочу рисковать.

Джессика. Постой, а как тебя зовут?

4 833 200. 4 833 200.

Джессика. То есть эти номера… Нас сейчас всего здесь около сотни!!

Голос. Обнаружена угроза. В vivo секторах А, B, C усилить охрану. Соблюдайте бдительность. Положение 9/12. Рекомендуется остановить проведение теста на чувствительность. Всем тестировщикам построится в шеренгу. Вас сопроводят в камеры.

Джессика. Давай сбежим. Сейчас или, возможно, никогда.

9 835 341. Нас всё равно поймают.

Джессика. На территорию BRS кто-то проник, возможно, это правозащитники. Если мы до них доберёмся, они помогут нам выбраться. 

9 835 341. Мне страшно.

Джессика. Я везучая. Доверься. Другого шанса не будет.

9 835 341. Хорошо. Если что, я всё свалю на тебя.

Джессика. Когда всё получится, ты будешь у меня в долгу.

 

Сцена 21. Кабинет секретарши

 

Джессика и 9 835 341 забегают в одну из дверей. В комнате много стеллажей с документами. Джессика открывает папку, которая лежит на столе.

 

Джессика. Здесь могут быть полезные сведения. Протоколы… исследования... Смотри, это твой номер: «9 835 341 участие в исследовании LD 50. Средняя смертельная (летальная) доза вещества, вызывающая гибель 50 % испытуемых (токсическая доза, вызывающая определённый токсический эффект и характеризующая степень токсичности вещества)». Что, что это значит?

9 835 341. Половина из нас умрёт во время испытания.

Джессика. Нужно показать это всем, до кого сможем добраться!

9 835 341. По протоколу. Читай дальше. Вторая половина умерщвляется по окончанию теста…

Джессика. Нужно взять это с собой. Нужно показать всем. Моего имени здесь нет.

9 835 341. Я нашла. Кабинет номер семь. 12 августа. Эвтаназия.

Джессика. Берём это с собой. Нас много, мы сможем вместе вырваться отсюда. Если поднимем шум, нам помогут активисты.

9 835 341. Ты знала, что BRS — это аббревиатура?

Джессика. Наверное, beaty… что-то связанное с красотой. Разве сейчас это важно?!

9 835 341. Да, с красотой… Это Beauty requires sacrifice. Красота требует жертв.

Джессика. Наших жертв… Сука, сука, сука… Как это прямо, открыто, под носом у всех: у нас, у людей, правительства!.. Твари!.. Берём с собой все доказательства того, что здесь происходит. 

 

Они выбегают в коридор, в котором девушка блогер ведёт прямой эфир.

 

Блогер. Вот настоящее лицо компании BRS. Знаете, что скрывается за их красивым фасадом? Ежедневные чудовищные эксперименты…

 

Джессика и 9 835 341 пытаются окрикнуть блогера… Чувствуют удар по затылку.

 

Сцена 22. Драйз и секретарша

 

Драйз. В связи с проникновением экотеррористов и возможными последствиями распространения ложной информации, мы преждевременно расторгаем с ними договор. Все психологически нестабильные и потенциально опасные для репутации нашей компании закончат с нами сотрудничество досрочно.

Секретарша. Поняла. По какому протоколу?

Драйз. Протокол А 6. Позовите наших журналистов, я выступлю с речью.

Секретарша. Набираю.

 

Сцена 23. Джессика, 9 835 341 и секретарша

 

Джессика и ещё около десяти тестировшиц приходят в себя в большой комнате с кафельными стенами. Девушки жалуются на слабость и головную боль.

 

Секретарша. Несмотря на то что вы нарушили условия договора и подвергли угрозе репутацию компании, мы понимаем ваше состояние — ваша работа действительно непростая и может быть сопряжена с искажением восприятия реальности. Но мы сделаем так, что вы забудете обо всех неприятных моментах, с которыми вы столкнулись. Мы расторгаем с вами договор на выгодных для вас условиях. Вы и ещё сорок восемь тестировшиц приглашены в конференц-зал. Профессор Драйз лично поблагодарит каждую из вас за работу и сообщит выгодные для вас условия расторжения договора. Благодарим вас за отличную работу!

 

Сцена 24. Драйз, журналисты и тестировщицы в конференц-зале

 

Драйз. Дамы и господа, я хочу, чтобы наш диалог был максимально открытым, именно поэтому я собрал вас здесь, чтобы продемонстрировать, что у нас прекрасные условия труда. Все наши тестировшицы добровольно подписали контракт и знали, что с этим связаны определённые риски. Ни одно открытие, к сожалению, не обходится без каких-либо жертв, и жертва эта — самоотверженность всех участников эксперимента. Но мы трудимся ради безопасности наших близких, наших детей, последующих поколений. Ни один из участников наших экспериментов не повергался бы опасности, если бы не было крайней необходимости. (Обращается к тестировшицам) Уважаемые коллеги, благодарим вас за сотрудничество. Вы блестяще справились со своей работой досрочно. В нашем непростом деле были недочёты, но таков путь каждого, кто не выбирает лёгких путей и знакомых дорог. Мы совершаем важные открытия. Все издержки будут полностью нами покрыты. Каждой из вас положены денежная выплата, которая покроет все ваши расходы. Компенсация расходов на жильё и полный соцпакет будут вам обеспечены. В дальнейшем мы продолжим наши исследования с помощью современных компьютерных технологий. Передовые методы компьютерного моделирования in silico — симуляцию биологического эксперимента. И это стало возможно только благодаря вашему вкладу.

 

Открывается большая дверь — свет заполняет коридор. С радостными возгласами все сначала потихоньку, потом начинают бежать на свет.

 

Драйз. Мне доложили, что ты фрукты тестировшицам носила? 

Секретарша. Простите, я нарушила правила. Всё моя добросердечность.

Драйз. У нас есть инструкции, которые нужно соблюдать. Это только подопытные. А мы учёные. Таких, как они, сотни тысяч. Миллионы. А мы уникальны. Это планктон. А ты акула. Акулы не кормят и не жалеют планктон. Я ценю твою работу. Но ещё один эпизод, и нам придётся попрощаться.

 

Звучит гимн BRS.

Закрывается дверь — комната начинает заполняться газом.

Все задыхаются. Кровь идёт изо рта, глаз, ушей.

По окончанию гимна Джессика с трудом приподнимается.

 

Сцена 25. За стеклом камеры с газом. Токсиколог и лаборантка

 

Токсиколог.  Смотри, это устойчивость к эвтаназии. Редкий случай. Третий на моей службе…

Лаборантка 1. Это знак. Она счастливица.

Токсиколог. Придётся решать всё по старинке… (Достаёт топор.) 

Лаборантка 1. Ты же не хочешь сказать, что...

Токсиколог. Протокол 3.9. Тебе лучше выйти…

Лаборантка 1. Анестезию…

Токсиколог. Не выделили. Я решу всё быстро.

 

Лаборантка 1 выходит из кабинета, ей на встречу идёт девушка.

 

Девушка. Здравствуйте! А не подскажете, как пройти в кабинет профессора Драйза?

Лаборантка 1. Что, простите?

Девушка. Я устраиваться на работу. Так хочу работать с компанией, которая миллионы людей делает красивыми и счастливыми. Я хочу помогать компании положительно влиять на самоуважение и самооценку людей по всему миру. 

 

Драйз. Здравствуйте! Эта встреча — чтобы определить вас на работу в соответствующий отдел. Давайте документы.

Девушка. Да, конечно. Идеальное резюме. Я рассчитываю на LUXЕ. Я этого достойна. Я хочу помогать людям становиться красивее, а значит, счастливее.

 

Затемнение. 

 На экране появляется видео-нарузка документальных кадров из лабораторий и интервью с людьми, работавшими лаборантами. Видео перебивается рекламными роликами известных косметических и парфюмерных брендов. 

Конец. 

Анастасия Прядкина

Анастасия Прядкина (Молдаханова) — журналист, актриса, режиссёр. Родилась и живёт в Ташкенте. В 2008 году окончила факультет журналистики Национального Университета Узбекистана. Выпускница восьмой студии Театра Марка Вайля «Ильхом». Основательница и художественный руководитель первого в Узбекистане проекта импровизации «Другие игры. Импровизация». Режиссёр независимого экспериментального театрального проекта «Другие звери». Преподаватель по актёрскому мастерству и импровизации.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon