Елена Глазова

81

голос, звучащий через катастрофу

***

 

сосуд беззаконий

сборище всех суеверий

кружились вокруг неё

фотографии инопланетян

заговорённые на счастье

цирконевые браслеты

чудодейственные воды

вселечащие растворы

несуществующие бальзамы от

неизлечимых болезней

полуночные бдения

ритуалы в монастырях

заговоры на мёд

колдуньи в трущобах

с бегающими по кровати тараканами

растекались по окоёму

держа ум в напряжении

она держалась за края

лихорадочно соображая

как бы не упасть

как бы не ввергнуться

в этот океан страсти

пока ей казалось

что сопротивление успешно

 

 

***

 

желание внимания

сладострастие аттеншн хоур

щупальца запроса внимания выстреливают

и пытаются захватить жертву

она не думала что это порок

она почитала это за святость

множение видов мировосприятия

но недавно ей принесли выписку

из истории болезни

она нагуглила причину заболевания

там было сказано

«беспорядочные половые связи»

вот оно что!

так значит она заслужила

татуировку «шлюха» на заднице

хотя долго отказывалась

себе в этом признаться

 

 

***

 

годы безоблачной теории

напоролись на эмпирику

как прекрасно было безбрежное море слов

как красиво они звучали в голове

«убийство это этическое самоубийство»

слова извергаемые носферату

восставшим из гроба посреди аудитории

шевелящим ушами в проходе между парт

много слов и мечтаний

как они сочетаются с реальностью

«вы выбрали остаться людьми»

«деньги для вас недосягаемы»

говорили напутствующие

живущие заспиртованные в пузыре идей

а что делать тем кто вышел наружу

что делать тем кто вынужден шарить на пепелище

альма матер шлёт привет

никогда не забывай

пиши письма несбывшейся страсти

 

 

***

 

постоянная борьба с оболочкой

наплывающие волны расширения

уютная утопаемость в складках

зачем эта дополнительная тяга

тяжесть при обтягивании одеждой

тяжесть при выходе на улицу

воплощение в тяжести

нет места для лёгкости

сильное чувство дискомфорта

расфокусированная самоидентификация

будто ты кто-то но ещё чужой

так она развинчивалась

расслаивалась на несовпадающие оболочки

представление в мозгу

и наличествование в материи

так она ветвилась

силясь принять нужную форму

так она тужилась

в смекании какая форма лучше всего

 

 

***

 

великолепная кома ума

сладкое усекновение

интеллектуальных позывов

все щупальца скованы сном

некуда метаться

сладкая кома ума

ничто не колышет

унылого пейзажа комы

блуждания по лимбу

ночному лесному ландшафту

который снят днём

со встречами родных мертвецов

все они уже отжили

как желающий пребывать в коме

в тени ненастоящих деревьев

но вот что-то мелькает перед камерой

это выход из лимба

из лимба всегда есть выход

даже в контролируемой коме

 

 

***

 

что если всё превратится во вспышку

краткое сияние сиюминутности

что если устранить рутину

извлечь квинтэссенцию из бытия

то человеческая жизнь сожмётся

спрессуется до мгновения всполоха

будет ли разница

кто ярче кто дольше

а у кого-то пустые хлопки

без единого проблеска

они так боялись сияния

дождавшись просто выхлопа

 

 

***

 

смерть взяла отпуск

собрала чемодан покатила на юг

прилетела в венецию

принялась ходить по набережным

добросовестно блестеть челюстью

прохожие хватались за сердце

некоторые седели мгновенно

всматриваясь в её пустые глазницы

не бойтесь не пугайтесь

я смерть в отпуске

вас ненароком не прихвачу

смерть только лыбилась

и пыхтела папиросой

в свободное от работы время

я добропорядочный гражданин

руки попусту пачкать не стану

прохожие вежливо кланялись

и потихоньку норовили улизнуть

по узким переулкам через мостики

обратно в свой отель палаццо

насладиться последними мгновениями

алчного пребывания на этом свете

поглядеть на перекрытия потолка 15 века

вцепиться скрюченными руками

в кроватный балдахин

и с ненавистью ткнуть душой в пустоту

мимо смерти которая не станет мараться

 

 

***

 

тяжёлое тело тонального крема

выползло с полки

теперь ты затонален

а раньше было дело

обладал словом

и слово обладало тобой

сущность вещей обнажалась перед твоим взором и словом

а теперь под цвет алебастра закрашенный

тащишься по улице жахаясь об дома

с некоторыми тебе удаётся слиться

что это как не ностальгия

о потерянном бытии

о прокрашенной сути

обладание словом не проходит бесследно

ты ввержен в пучину сетований и алканий

оплакивая времена прошедшие

законопаченные тонаком

 

 

***

 

голос, звучащий через катастрофу

удалённое желание самобытия

лицо прорывающееся через осколки

чёрную сажу и обрывки чужого присутствия

этот голос пока не погасить

хотя он едва слышен из-за всеобщего грохота

лицо и голос растворятся в непоправимом

но останется запись

на трёхкамерном телефоне

предъявленном миру

голос всё ещё звучит через катастрофу

никто не смеет отрицать

что он имел место быть

 

 

***

 

нет ничего прозаичнее поэта

который находится в промежутке

между написанием стихов

нет ничего обыденнее поэта

стоящего в очереди за колбасой

подметающего на кухне

выносящего мусор

все эти промежутки также жизнь поэта

как это в нём умещается

быть поэтом и быть ничем

как он с этим уживается

как его не колбасит

от перепадов

от флуктуаций

это нахождение то там то сям

таково положение поэта

самого прозаического существа

во вселенной людей

Елена Глазова

Елена Глазова (Брюссель, Бельгия и Рига, Латвия) — поэтесса, художница, кураторка. Авторка четырёх книг стихотворений. Со-кураторка двух международных фестивалей поэзии — «Поэзия без границ» и «Кровь поэта» (оба в Риге, Латвия). Стихи переведены на девять языков. Публиковалась в журналах «Воздух», textonly.ru, «Носорог», Solo Neba, Strāva, Domuzīme, на порталах polutona, satori.lv, punctummagazine и т. д.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon