Дактиль
Рауза Досжан
Однажды к Миле приехала бабушка, или бабука, как называла её Мила. В этот день бабушка учила внучку лепить пельмени, а на следующее утро они пошли в развивашку. Девочка любила держать бабуку за руку: её ладони были всегда тёплыми и мягкими, как тесто, которое вчера месила Мила.
Не успела девочка переступить порог любимого центра, как сразу побежала к друзьям, а бабука села в сторонке со взрослыми.
— Ребята, сегодня мы будем рисовать, — сказала учительница и добавила: — Нарисуйте, кого вам хотелось бы обнять.
Мила обрадовалась и захлопала в ладоши. Она знала, что нарисует любимую бабуку. Девочка взяла карандаши. Она аккуратно выводила линии, особенно хорошо у неё получилось нарисовать бабушкин спортивный костюм — фиолетовый, с белыми полосами на брюках.
Когда Мила закончила, она стала смотреть по сторонам, разглядывая, что нарисовали другие. У Марины, сидевшей справа, на листе красовался серый кот с огромными глазами, а у Райыма, за столиком напротив, улыбались мама с папой. Мила заглянула в альбом новенького, сидевшего слева. Он нарисовал зелёный кактус с большими колючками.
— А как ты его обнимешь, он же с колючками? — спросила Мила соседа.
— Он не хочет обниматься, — грустно ответил мальчик. — Он хотел завести друзей, но его не заметили. Поэтому кактус расстроился и покрылся колючками, чтобы ни с кем не дружить.
— Это печально, — вздохнула Мила. — Ведь он добрый — это видно по глазам. — Мила наклонилась над рисунком и громко сказала: — Кактус, ты добрый!
И тут произошло нечто волшебное: одна из колючек на рисунке превратилась в цветок.
— Ух ты! — удивлённо воскликнул мальчик.
— Давай и ты скажи ему что-нибудь приятное, — предложила соседу Мила.
— Кактус, ты шустрый и весёлый! Эта девочка хочет дружить с тобой! — уверенно заявил новенький, глядя на кактус.
Вмиг на рисунке вместо колючек на кактусе расцвели цветы. И детям даже показалось, что кактус подмигнул им.
— Вот это да! — сказал мальчик. Он оглянулся по сторонам и заметил любопытные взгляды детей, потом вновь посмотрел на рисунок и тут же продолжил: — Кактус, ты умный и забавный!
Тут же все оставшиеся колючки превратились в цветы: красные, жёлтые, синие и оранжевые.
Радости мальчика не было предела. Он довольно прижимал рисунок к груди. Вокруг новенького стали собираться ребята.
— Я назову его Кактус-Обнимашка, — сказал мальчик, глядя на Милу и новых знакомых. — А вас как всех зовут?
— Я Мила, — представилась девочка.
— Я Арман!
— Я Алина!
— Я Марина!
— Я Райым!
Дети смеялись и называли свои имена. Мила глядела на радостного мальчика и улыбалась.
— А я Мустик, — представился новенький.
С того дня у Мустика появилось много новых друзей. С Милой они стали не разлей вода, а бабука связала настоящего Кактуса-Обнимашку для лучшего друга внучки.
Рауза Досжан родилась и живёт в Алматы. Окончила медицинский университет в Алматы и получила степень магистра наук в Эдинбургском Университете. Дважды обучалась в Открытой Литературной Школе Алматы на семинаре «Проза и Детская Литература». Пишет рассказы для детей.