Михаил Постников

127

битое стекло для битья

танец заката с бензопилой:

рожь, деревенская проза, ржавь,

 

режь и жарь, выбираясь из яви в навь,

 

(кто-то плохо учил уроки, перво-наперво дороги, Магелланово облако и телеграф,

а уже потом девочка из телевизора)

 

перетираются ветки зубов, как переливается перламутр:

 

все 33 — передние — нейросеть

ещё учится —

растут из песка, который в песочнице ел

 

битое стекло для битья 

в пиньяте из козла отпущения.

 

 

var.2

я рыба по прозванию резня,

я рыба по прозванию жара,

я рыба по прозванию лицо,

я рыба по прозванию бензин,

я рыба по прозванию народ,

я рыба по прозванию техас,

я рыба по прозванию пчела,

я рыба по прозванию вьетнам,

я рыба по прозванию лакрица,

я рыба по прозванию нефтяное эмбарго,

я рыба по прозванию человек,

я уважаю пирата и я уважаю кота,

иди сюда, мой голубой щенок,

ты один мне надежда и опора —

гори, мясо.

 

 

и да и да

у слова нет 

или нету тени 

формы или 

отрицания 

или нет 

или

между рельсов растёт трава или это 

не откровение Иоанна это

просто вставать не хочется

или

отрывать свою кожу или сажать

красные камни корки граната

или блики лимона рассматривать на

полотне голландцев

или

словам нужно место или вещи 

насквозь пропитаны своим 

распылённым сиянием

 

 

Гиалур

на той игле верблюдов рой летящий рой в воде дыру там дом стоит

перенесённонаселённый 

тончайший мастер и Фома их благ ослов ловили или кочергой

переливанием живых сосудов духа 

есть такое тельце

 

коливинг бескрылых и бесполых

их было двадцать пять 

когда игла

с пластиною игра

ла

ходили погулять, напевы дивные внимать безмолвно будете летать

их жизнь текла

текстура взгляда требует тепла

 

и каплями они ронялись из меня

теряясь в желтизне

на место их зеркальный диско-шар

дробил и жал и жало расширял 

цветок блокирует желе оно бежит камней 

оно бежит ровней не спотыкается

 

когда-нибудь кости покроют мягкой коркой кожу диалоговые окна с уведомлениями

перестанут всплывать

 

 

Неанонимная история психики в 10 главах

 

I

На самом деле психика устроена, как шоколад:

плавится от жары, горькая (или нет), с воздухом (или нет),

ломается, как стекло в руке, и режет эти пальцы за то, что они

недоступны касанию.

Психику придумали мезоамериканцы,

когда было нечего делать,

но она у них была жидкой и с острым перцем,

они отделяли её от себя, чтобы можно было трогать губами и горлом,

ведь нельзя приникать губами к губам, а горлу расти из горла,

но можно скрепить 

губы и горло,

значит ли это, что психика была клеем или что она просто странствовала?

 

Ii

Эта статья описывает ситуацию

применительно лишь к одному региону 

(какому),

возможно, нарушая правило о взвешенности изложения.

 

Основное значение греческого слова «психика» —

жизнь, но есть и глагол, можно взрывать.

Взрывать дух, душу, призрак и, в конечном счёте, 

самость в смысле сознательной личности или психики.

Взрывать себя или вспахивать,

или порхать.

 

Iii

На самом деле, всё не устроено,

дыхание срывается в кипяток и варится,

бабочка с крыльями мухи и лицом девушки 

мстит за любовь, ненавидит за страх.

Отстань, отстань.

 

Iiii

На самом деле, в самом деле, в самом теле, в еле-еле, везде ли, в сосне и ели, во въезде, в поломанной качеле, в канифоли, филиграни и канители, в пропеллер и в Ариэле, в теле, в атоме тела, в пустотеле.

 

Iiiii

Психику переоткрыли социал-дарвинисты, которые 

после ядерной войны XVIII века

ушли в подпол 

и заблудились, как те учёные, что на дне Волги

обнаружили огромного сома,

вошли в его нутро и пропали.

 

Iiiiii

Психика не требует, она приходит и берёт, она уходит и даёт, она тот принце, что сошл со своего тела от альтруизма.

 

Iiiiiii

Больна, расстроена, будильник не будит и не звонит звонок, нам надо это обсудить, ты в нервах, ты в стрессе, нарисуй на карте, пришли геопозицию, нам надо поговорить, требуется диалога есть разговор, что-то с этим надо делать, обсудим, не надо спорить, я же вижу, обсудим, не молчи, мы же разговариваем, это идёт диалог, пусть скинет маршрут, не будь в нервах, почему нельзя говорить спокойно, ты стесняешься, всё дело в интонации, я приму и выслушаю, мы же общаемся, глас в тишине, голос из ничего, как это больно, как это прекрасно.

 

Iiiiiiii

Я оставил её где-то там,

рядом с зонтиком,

рядом с пожарной копотью,

иногда кажется, что она 

и есть эта пожарная слизь, эта соль языка.

 

Iiiiiiiii

Сегодня она не включается. Где-то спит крепко, как яблоко.

 

iiiiiiiiiI

А тут всё начинается:

вылезает злое собачье существование,

недодушенная конфета от фантика,

недозакрученная банка варенья,

недовывернутая шея зуба 

на кусочке десны — колокольчик, который звенит, сообщает,

что ты здесь, гости пришли.

Михаил Постников

Михаил Постников — поэт, критик. Родился в 2001 году. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Занимается исследованиями современной популярной культуры, неконвенциональной русскоязычной поэзии и советской литературы 1920–30-х годов. Работает в журнале «Новое литературное обозрение». Публиковался в проекте Arzamas, журналах «Кварта», «Флаги», POETICA, на портале «полутона» и др. Живёт в Москве.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon