Григорий Гачкевич

113

Про гуся, сомов и приставки

Детям, не читающим книги

В книгах детям стало тесно,

Им читать неинтересно.

Говорят: читать — морока,

Это всё скучней «ТикТока».

Им бы «свайпить» влево-вправо,

Ставить «лайки», «кулы», «браво»,

В интернете «постить фоты»,

А от книг — одни заботы.

Всё не так. Поверьте, дети,

Что развеют мысли эти

Сказки, повести, романы,

Где бушуют океаны,

Где к сокровищам пираты

Вдаль ведут свои фрегаты.

Там, где новая страница

Рассказать тебе стремится

Про загадочные страны,

Где во дворцах живут султаны,

Где волшебные законы,

И принцесс крадут драконы…

Вы хотите знать, что дальше?

Завтра встаньте вы пораньше,

В руки книги вы возьмите

И скорей всё-всё прочтите,

Станут книги вам друзьями,

Рядом в жизни будут с вами!

 

 

Игра в одуванчик

Я люблю игру смешную:

На цветок пушистый дую!

Так подуть, друзья, могу,

Что устрою я пургу!

 

Одуванчик-одуван,

Подарил игру ты нам!

Дуйте, взрослые и дети!

Пусть летят пушинки эти!

 

 

Смелый снег

Снег, всю зиму бывший смелым,

Проникал куда хотел,

Покрывая землю белым,

На морозе он твердел.

 

Снег, всю зиму бывший смелым,

Ощутив весны тепло,

Рыхлым стал и мягкотелым,

Понял: время истекло.

 

Снег, всю зиму бывший смелым,

Вдруг расстроился, потёк,

И тихонько между делом

Он пустился наутёк.

 

Побежал от нас ручьями,

Устремились мы за ним.

Хорошо, что был он с нами,

Что был смелым он таким!

 

 

Сомы

Невесомы ходят сомы

По течению реки,

Поддевая, словно ломы,

И коряги, и буйки.

 

Так легко обходят сомы

Рыболовные крючки,

Будто им давно знакомы

Специальные очки.

 

 

Про гуся

Нам сказал отважный гусь:

«Ничего я не боюсь,

И неверно утверждать,

Что боится гусь летать.

Захочу и полечу,

Мне и это по плечу.

Ну а если вдруг гроза —

Не закрою я глаза,

У меня к любой из туч

Есть с собой волшебный ключ.

В чём, вы спросите, секрет?

Никакой здесь тайны нет.

Тучам просто улыбнусь,

Вот и всё! — ответил гусь. —

И откроют мне в ответ

Тучи сразу солнца свет,

Так что мне с таким ключом

Грозы вовсе нипочём!»

И, сказав себе: «Не трусь!»,

В небо взмыл весёлый гусь!

 

 

Приставки

Как-то раз котёнок с мышкой

Поиграть решили с книжкой:

Кто в ней запросто найдёт

Больше слов с приставкой «ПОД».

 

Началась у них игра

Сразу с самого утра,

Но до этого вначале

Вместе книжку прочитали.

 

Первым котик сделал ход:

«ПОДбородок ПОДойдёт»?

И затем ещё «ПОДвал»,

Чуть подумав, он назвал.

 

А мышонок: «Посмотри!

Назову я тоже три:

ПОДрасти, ПОДъём, ПОДнос.

Кто же лучше? Вот вопрос!»

 

И ответил котик мышке:

«Есть у каждого ПОДмышки.

Так давай же мы вдвоём

Этого слово назовём.

И тогда, считаю я,

Тут получится ничья!

А в награду « с сыром пицца!

Хочешь, мышка, ПОДкрепиться?»

 

 

Футбольное поле

Где гуляла летом школа?

На площадке для футбола.

Мы гоняли там с мячом,

Всё нам было нипочём!

 

В зной и дождь, теряя в весе,

Мы носились, словно Месси,

Нет уроков, нет задач,

Только наш любимый мяч!

 

По воротам били метко,

И трещала даже сетка,

Ну попали раз в окно,

Ну разбилось вмиг оно,

Но зато какие страсти!

Нет конца футбольной власти!

Свист и крики, шум и гам!

«Кто ударил по ногам?!»

 

Даже школьные девчонки

Не смогли сидеть в сторонке:

Вместе с нами мяч гоняли,

Уступая нам едва ли.

 

Позабыли про смартфоны,

Фильмы и аттракционы:

На площадке для футбола

Веселилась летом школа!

 

 

Однажды на контрольной

За окном с утра пороша,

Школьный двор, как белый пол.

Класс притих, у нас «контроша»,

Хоть бы «препод» не пришёл.

 

Я к волшебникам взываю

Не остаться в стороне,

Как могу, их заклинаю —

Пусть пошлют спасенье мне!

 

Снег кружИтся и кружИтся,

И куда-то я плыву,

Может быть, всё это снится,

А возможно наяву…

 

…К нам сегодня на урок

Заглянул морской конёк.

Закатились не спеша

Также два морских ежа,

А за ними кот морской

В класс зашёл с морской звездой.

Все они спросили нас:

«А какой урок сейчас?»

«Геометрии урок, —

Им ответил педагог. —

Но, поскольку все вы здесь,

У меня идея есть.

Расскажите о морях,

О загадочных мирах.

Кто живёт у вас на дне,

В тёмно-синей глубине?

Чем питаются они?

Как проходят в море дни?»

И учитель сел за стол,

А конёк к доске прошёл.

И провёл морской конёк

Биологии урок…

 

…В синем море плыл я тихо,

Вдруг волна! Девятый вал!

Мой сосед по парте, Миха,

Локтем в бок меня пихал.


Миха с видом супермена

Громко, радостно гудел:

«Геометрия — замена,

Математик заболел!»

 

Жаль, не смог я отличиться,

Был готов наверняка.

Ну а сон пусть дальше снится

Про учёного конька.

 

Ириски

Купили Алиске конфеты ириски, 

На стол положили ириски Алиске.

Вот съела Алиска четыре ириски,

А две предложила мяукавшей киске.

Увидев ириски, лежащие в миске,

«Спасибо!» мяукнула киска Алиске!

Григорий Гачкевич

Григорий Гачкевич — родился в 1973 году в Молдавии. Окончил Молдавскую экономическую академию по специальности «финансы и кредит». Более двадцати пяти лет работает в финансовом секторе. В 2023 году окончил Высшие литературные курсы в Литературном институте им. А. М. Горького (г.Москва). Автор семнадцати стихотворных книг для детей. Лауреат международных литературных конкурсов и премий. Живёт в г. Кишинёве.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon