Улья Нова

317

Песни поездов

1-

 

Аид. Я его понимаю и могу объяснить как состязание унылых пейзажей. Самый унылый из всех возможных пейзажей, от которого тяжко и больше нет сил. Аид. Возле железных дорог и станций, которые «проследует без остановок». Бледные лики кричащих «останься» двери в последний вагон. Бредущие по путям гордецы, им ненавистно вот это: «успеть в отбывающий поезд». Или некто самодоволен настолько, что счёл неуместным спешить. Но Аид это всегда об унижении поездом, поездом уходящим. Это о безразличии и жестокости поездов.

Запах горелой резины, плацкарта, дерматина сидений. Подстаканники с чёрными всадниками, чемоданы, корзины, тюки. Аид хрустит в горле засохшими бабочками. Там пустота и пар, отдающие шумом вокзала. Много надзора и турникетов рассеяно в воздухе, всё дребезжит от квитанций и заполнения анкет.

Но поезд уходит  безразлично, безжалостно, спугнув голубей на платформе. А ты на него не успел. И не беги. Ты один на перроне, со связкой старых журналов в руке. И поезд виляет хвостом в сиреневом невдалеке. Вот это Аид невозможность, растянутая навечно. Всегда не успеть в самый последний момент. Запах перрона путей проводов. Вечное опоздание. Аид из-за болтливой консьержки. Аид из-за медлительной девушки в кассе. Вечная невозможность быть в этом поезде. Тягостный вздох опоздавшего. Дымка окрестных унылых пейзажей.

 

2-

 

обрезки дороги к метро

обрезки ожидания у входа

полуночный бессонный бок

обрезки окна

свет струящийся в ране

квадрата экрана

 

обрезки поиска рифмы

обрезки истории в ритме

обрезки секатором

отживших ветвей

яблоневых/сливовых

обрезки развесистых фраз

ветвистых метафор

 

я жду огонька семафора

на зимнем перроне

обрезки вагона котомок пальто

и только твоё лицо на платформе

сквозь стёкла во льду

сквозь морок слоистых времён

а там у тебя вечереет

и вот зажглись огоньки

 

обрезки пути в вагоне вечернем

газеты обрезки кроссворда и книги

обрезки снежинок ночного морозца

фонарного нимба

обрезки людской толчеи

 

сколько случайных шагов

безликого времени

бессмысленных слов

вещей нелюбимых

идущих не в ногу

кривых угловатых людей

электричек и адресов

усталого талого снега —

избавляясь от отживших ветвей

тончайшую нить не отрежь

 

3-

 

Не падай до уровня тех, кто понимает во всём лишь то, что болит. Не говори, что Аид зарождается там, где яд. И что Аид это то, о чём пел нам Фрейд. Нет. Это всего лишь вечный билет на поезд, который ушёл пару минут назад. В зале твоих ожиданий — мёртвые мухи и дети в убийственно-розовом. Тусклые лампы и лики уставших, утративших молодость, её обнажённость, её обнадёженность. Вот это Аид. Там будет закончен твой день. В вечности серых перронов и привокзальных пустых площадей. 

В повторяемости людей и событий, и мёртвых мух, и связки старых журналов. Среди привокзальных бродяг, глухих уборщиц и полупьяных кассирш.

 

4-

 

скипидаром пропахшие сны

не спеши прогонять задержись

просыпаться по сторону эту

на том берегу будто жизнь

наизнанку стирали порвали карман

прострелили рукав

и река утекает забыв о своих берегах

по камням убегает стремглав

мимо тёмных без окон скелетов домов

автотрасс пустырей

медный всадник летит

над долиной дракон

в сети чёрных ветвей

там висит расписание

под вечер узнать тот вагон

где ты едешь и скоро сойдёшь

на невидимый третий перрон

как во сне рассчитать

чтобы встретить тебя на путях

но метель заметает следы

на мостах на словах

 

5-

 

Аид. Там незаметно утратишь дух. Ты превратишься в тень, ты расплетёшься, ты разбредёшься на части. Будешь мечтать о судьбе одуванчика, растущего у насыпи, где шлагбаум опускают на час. Где товарняк вечно горланит в лицо электричке и встречному дальнего следования.

Но ты возвращаешься в зал своего ожидания. Но ты превращаешься в тень своего опоздания. Ты прикован корнями железнодорожного одуванчика. Ты уже часть вечной невозможности поезда. Вот о чём этот Аид, собранный из простых и понятных деталей, будто конструктор. А на самом-то деле там тяжко и Неблагодать. Там ничего нет. Будто бы выбиты пробки, отсутствует дух, закончился свет. Но почему я знаю об этом? Почему мне так легко и привычно объяснять, что такое Аид? Откуда мне так подробно знаком пыльный горчащий мёд его железнодорожных пижм? 

Улья Нова

Улья Нова (Ульянова Мария) — родилась в Москве. Окончила Литературный институт. Автор магических московских романов «Инка», «Как делать погоду», «Собачий царь». Дипломант Одесской литературной премии им. Исаака Бабеля. Рассказы, повести, стихи в разные годы публиковались в журналах «Вестник Европы», «Зеркало», «Волга», «Новые облака» и др. С 2015 года живёт и пишет в Риге.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon