Дактиль
Ольга Передеро
На дереве повис сумасшедший
Сумасшедший кусок материи
Матеря сверху и плюя на всех прохожих
Снимать пытались
Но возвращается туда и упорно висит
Как весомый аргумент события
К женщине сначала приходит кровь
Потом плоть
Сначала кровь-любовь и прочая чепуха из неё вырывается
Потом плоть от плоти кровь от крови
Когда рождается жизнь смерть за нею спешит на подмогу
Резюмируя
(как литераторы расправлялись со своими героями или не очень)
Интересно как ты там
Буду думать что в порядке
Буду думать что в беспорядке
Что умер или что-то в этом роде
Что я тебя бросила из твоего окна на одиннадцатом этаже или из моей одиннадцатой квартиры но не один раз а одиннадцать раз бросила
Как зайку хозяйка
Однако потом подобрала как мишку
Потому что он хороший как завещала Барто
Ведь это только Толстой бросил свою Анну и больше не подобрал
Милый я не такая
Не толстая и не Толстая я
Интересно как ты там?
Медуза Горгона с ласковым черепом под змеями
С ласковыми губами под языком тьмы
Стоит ли смотреть в глаза её ища пощады или подлинности?
Камень очень настоящий но кто услышит его правду?
Смотреть в зеркало и видеть её лицо
Слушать её полусмех за амальгамой полуспрятанный
Когда двери сна открыты наяву
И я плыву плыву плыву в их объятия
То был бог или герой
Титан или магний
Путаница смыслов масло слов
Мало слов
Много любви под булавкой приговора
Выговори её тайное имя ты кто сжимает меня не то за жабры не то за лёгкие
Лёгкие как последнее слово
ты хочешь моего бренного тела как вечного тела матери
а я хочу твоих стихов играющих в бессмертие
оставайся мне духом инкубом искушающим ночью женщин
не воплощайся до конца
(будем лишь нежно обниматься иногда
иногда
иногда)
мой маленький большой сын
божий
бродящий как причастное вино
Трогая свежую книгу
Нюхая свежую книгу стихов
Трогаю тело вечности
Её изнанку
Первое стихотворение в новой книге всегда(иногда) первое творение Бога
Впрочем вопросы задаваемые книге не важны
Все ответы давно получены на все вопросы
И начинается иная реальность за пределом вопросов и ответов
Может ли она быть реальность любви и узнавания?
Может быть
(Или не быть)
Иногда вдруг боюсь смерти и готова избегать слова последний
Вот моё последнее стихотворение
Вот мой последний любимый
Не лучше ли ужасное слово крайний?
Крайний любимый стоит с какого-то края меня делая меня чуть-чуть бескрайней мой любимый из далёкого края
Идут годы
Годы травы
Годы дерева
Годы голы как твоё безбородое лицо
С одним любимым мы придумали шутку бородистое лицо
С тобой шутка ещё недопридумана
Шутка травы
Шутка дерева
Шутка внеземной цивилизации
Тайну лучше открыть или закрыть?
Под её крышкой вкусный компот вечности
Весь весь по усам течёт не попадая в рот
Твоего бородистого лица
Бог
(чьего неназываемого имени так и не знаю)
Станиславский не верил
в человека
но
верил в подлинность сцены
Если ты сыграл себя недостаточно достоверно
придёт Станиславский и прокричит свой приговор в рупор одному из снов
Когда проснёшься не спеши верить что проснулся
Пощупай всё кругом и несколько раз ущипни реальность чтобы проснулась
Осознанные сны снятся Станиславскому после жизни
(как будто после смерти)
В них он просыпается а там песок как у Борхеса
Песка всё больше и больше с каждым новым сном
Песочные часы спешат на несколько минут
отстают на несколько веков
Станиславский рождается и рождается в своём бесконечном 1863 году
неподдельно рождается на сцене песочной библиотеки
Инфузория-туфелька
Кто тебя обувает чья нога в тебя помещается кто гуляет в тебе день и ночь напролёт?
Природа?
Эволюция?
Чья-то поллюция?
Прародительница моя
Инфузория
Дай почищу твою износившуюся подошву
(посвящается Борхесу и его «Письменам бога»)
Каждый наш вздох совсем не прост вмещая тайну большого взрыва который мы помним не помня
Мы помним не помним бога и всех богов кто до и после
Мы помним не помним себя
А если вдруг вспомним
Ооо
Вскрывшаяся тайна нарыва нас встретит объятиями бесконечными чтобы наконец и смерть улыбнулась своей изначальной улыбкой
Бог нужен не только как идеальный родитель
Ещё как идеальный ребёнок
Ещё как идеальный собеседник
Идеальный психоаналитик
Идеальный любовник
Идеальный судья и идеальный подсудимый
Идеальный носитель многочисленных проекций
Сами видите —
ну как Ему не быть?
у вас другая точка зрения?
у меня запятая зрения
у меня многоточие зрения
многоочие зрения
слабое зрение порождает третий глаз
а у вас?
Между очарованием и разочарованием лежит подлинность длиной с острый язык
Резать расчленять язвить его призвание
Подлинность страшное слово которое не любила Цветаева
Ведь оно об ужасе пыток когда сходила кожа и человек говорил правду наконец
Острый язык просит о скажи правду между очарованием и разочарованием
Правду подлинного отсутствия
Не ищи ассоциаций среди ёлок советского ампира и женщин смотревших "иронию судьбы"
Не ищи не пробуй на зуб море красного цвета подводными лодками
Не ищи ассоциаций ни там ни тут
Забудь
Притворись новорожденным мёртвым
Пока закат цвета тигра играет с тобой своими полосами
Пока кошмарные радуги радуют улыбаться
Ольга Передеро — поэт, переводчик. Родилась в Алма-Ате. Окончила литературные курсы ОФ Мусагет. Участвовала в Форумах молодых писателей России и Казахстана, в поэтических слэмах, участник поэтических фестивалей «Сөзыв» и «Полифония». Автор книги стихов «Протуберанцевыми танцами» (2018, Ridero). Публиковалась в Казахстане («Аполлинарий», «Ышшо Одын», Literra Nova), в России («Полутона», «Воздух», «Лиterraтура») и США (Reflect). Живет и работает в Алматы.