Дактиль
Татьяна Васильева
История, которая никогда не случалась в день, которого не было никогда
Действующие лица:
Мужик
Женщина
30 февраля, три часа ночи.
Женщина просыпается от громких звуков, доносящихся с верхнего этажа. Нервно скидывает одеяло. Встаёт с кровати. Надевает спортивные штаны и кофту. Идёт в прихожую. Надевает первую попавшуюся куртку и стоящие с краю большие мужские ботинки. Выходит из квартиры. Запирает дверь. Вызывает лифт. Заходит в лифт. Нажимает кнопку вызова 14 этажа. Едет один этаж. Выходит из лифта. Подходит к двери (дверной глазок на ней отсутствует). Нажимает на звонок.
Мужик (из-за запертой двери). Кто там?
Женщина. Это соседка снизу.
Мужик. Что вы хотели?
Женщина. Мебель вам помочь двигать хотела. А то вы там один не справляетесь, наверное?
Мужик. Что?
Женщина (громко). Мебель, говорю, хотела помочь двигать вам! Вы там совсем, что ли, охренели?! Время три часа ночи. Дайте спать!
Женщина уходит, бурча что-то типа: «Вот ведь уроды».
Снова 30 февраля, три часа ночи.
Женщина просыпается от громкого топота, доносящегося с верхнего этажа (причём топают явно дети, ну или люди-лилипуты, потому что шажочки коротенькие и частые). Нервно скидывает одеяло. Встаёт с кровати. Надевает спортивные штаны и кофту. Идёт в прихожую. Надевает первую попавшуюся куртку и стоящие с краю большие мужские ботинки. Выходит из квартиры. Запирает дверь. Вызывает лифт. Заходит в лифт. Нажимает кнопку вызова 14 этажа. Едет один этаж. Выходит из лифта. Подходит к двери, на ходу перевоплощаясь в Мэри Поппинс (дверной глазок на двери отсутствует). Нажимает на звонок.
Мужик (из-за запертой двери). Кто там?
Женщина. Мэри Поппинс!
Мужик. Кто?
Женщина (громко). Мэри Поппинс!
Мужик. Мы никого не вызывали.
Женщина. Конечно, не вызывали. Я сама пришла. Помочь вашим деткам в чугунных башмаках побегать.
Мужик. Что?
Женщина. Детей, говорю, угомоните своих. Три часа ночи. Дайте спать!
Мужик. Каких детей? Мои дети спят давно.
Женщина. Дуру из меня делать не надо. Я вот сейчас 112 позвоню, пусть они приезжают и разбираются, чьи дети спят, а чьи не спят.
Женщина уходит, бурча что-то типа: «Вот ведь пиздун».
Опять 30 февраля, три часа ночи.
Женщина просыпается от громкого, отвратительного пения, доносящегося с верхнего этажа (причём поют в микрофон и совершенно чудовищно). Нервно скидывает одеяло. Встаёт с кровати. Надевает спортивные штаны и кофту. Идёт в прихожую. Надевает первую попавшуюся куртку и стоящие с краю большие мужские ботинки. Выходит из квартиры. Запирает дверь. Вызывает лифт. Заходит в лифт. Нажимает кнопку вызова 14 этажа. Едет один этаж. Выходит из лифта. Подходит к двери, на ходу перевоплощаясь в Стаса Михайлова (дверной глазок на двери отсутствует). Нажимает на звонок.
Мужик. Кто там?
Женщина. Стас Михайлов.
Мужик. Кто?
Женщина (поёт голосом Стаса Михайлова). В моей судьбе есть только ты,
Одна любовь и боль моя,
С тобою повстречались мы,
Родная женщина моя…
Мужик. Кто там? Что здесь происходит? Что вы хотели?
Женщина (голосом Стаса Михайлова). Мы хотели, чтобы вы заткнулись. Потому что (очень громко орёт) МОЛОКО, СМЕТАНА, ТВОРОГ!!! Три, на хер, часа ночи, а вы орёте. И ни в такт, ни в ритм не попадаете.
Женщина уходит, бурча что-то типа: «Блядская бездарность».
Ещё раз 30 февраля, три часа ночи.
Женщина просыпается от громкого лая и скулежа собаки и окриков мужика, доносящихся с верхнего этажа. Нервно скидывает одеяло. Встаёт с кровати. Надевает спортивные штаны и кофту. Идёт в прихожую. Надевает первую попавшуюся куртку и стоящие с краю большие мужские ботинки. Выходит из квартиры. Запирает дверь. Вызывает лифт. Заходит в лифт. Нажимает кнопку вызова 14 этажа. Едет один этаж. Выходит из лифта. Подходит к двери, на ходу перевоплощаясь в сгорбленную старушку (дверной глазок на двери отсутствует). Нажимает на звонок.
Мужик (пьяным голосом). Кто там? Сидеть! Сидеть, я сказал. Место!
Женщина (старческим голосом). Со Пскова я, странница, пришла собачку говорящую посмотреть!
Мужик. Чё?
Женщина. Через плечо! Собаку гулять выведи. Не слышишь, она у тебя срать просится? А ты её дрессируешь, в три часа ночи.
Женщина уходит, бурча что-то типа: «Кинолог сраный, классику читать надо».
И ещё раз 30 февраля, три часа ночи.
Женщина просыпается от громкого звука работающего пылесоса, доносящегося с верхнего этажа. Нервно скидывает одеяло. Встаёт с кровати. Надевает спортивные штаны и кофту. Идёт в прихожую. Надевает первую попавшуюся куртку и стоящие с краю большие мужские ботинки. Выходит из квартиры. Запирает дверь. Вызывает лифт. Заходит в лифт. Нажимает кнопку вызова 14 этажа. Едет один этаж. Выходит из лифта. Подходит к двери, на ходу перевоплощаясь в сотрудника клининговой компании. На ней — зелёная куртка, брюки, кепка и жёлтые резиновые перчатки (дверной глазок на двери отсутствует). Нажимает на звонок.
Мужик. Кто там?
Женщина (бодрым мужским голосом). Представитель компании.
Мужик. Какой компании? Вы с ума сошли?! Три часа ночи, какая компания?
Женщина. Клининговая компания от торгового представительства фирмы TYSON. В своей работе мы используем новейшие технологии. И беззвучные пылесосы.
Мужик. Какие пылесосы? Я сейчас ментов вызову!
Женщина. Хорошие пылесосы. Бесшумные. А от вашего у меня штукатурка с потолка сыплется. Сворачивай свою уборку на хрен!
Женщина уходит, бурча что-то типа: «Чистюля, блядь, ментов он вызовет, я тебе сейчас сама кого хочешь вызову».
В который раз 30 февраля, три часа ночи.
Женщина просыпается от криков «не надо» и плача, доносящихся с верхнего этажа, звуков потасовки, от ора и мата мужика и звуков, будто что-то падает. С остервенением скидывает одеяло. Вскакивает с кровати. Надевает спортивные штаны и кофту. Бежит в прихожую. Хватает первую попавшуюся куртку, надевает стоящие с краю большие мужские ботинки. Выходит из квартиры. Запирает дверь. Вызывает лифт. Забегает в лифт. Нажимает кнопку вызова 14 этажа. Едет один этаж. Выбегает из лифта со словами «Щас я ему на хуй всю хату разнесу!». Подбегает к двери, на ходу перевоплощаясь в Кинг-Конга. Низко наклоняется, чтобы уместиться на лестничной клетке. Прислушивается. Слышит из-за двери звуки глухих ударов, слабые крики и сдавленные стоны. Слышит, как женщина умоляет не бить её. А мужик орёт что-то типа «На, получай!» (дверной глазок на двери отсутствует). Нажимает на звонок. Никто не открывает. Она звонит ещё раз. И ещё раз. И ещё раз. За дверью слышны всхлипывания и что-то типа «Заткнись, сука, кому позвонила?».
Мужик (спокойным, ровным, даже приветливым голосом). Кто там?
Женщина (мужским голосом). Вы пиццу заказывали?
Мужик. Пиццу?
Женщина. Да, пиццу. «Да-да пицца! Всё возможно!»
Мужик. Пиццу?
Женщина. Пиццу, пиццу! Так вы или не вы? А то мне тут стоять в три часа ночи тоже нет резона.
Мужик (шипит на кого-то типа «Пошла отсюда, сука», затем поворачивает ключ в замке). Сейчас. Минуточку.
Женщина-Кинг-Конг рывком распахивает дверь. Хватает мудака одной лапой и откусывает ему башку. Затем суёт остатки туловища в пасть.
Татьяна Васильева — родилась в Алматы в 1979 году. В 2001 закончила Академию гражданской авиации по специальности «Экономика и менеджмент на воздушном транспорте». Долгое время работала в ОАО «Международный аэропорт Алматы». Замужем. Два сына. Участвовала в постановках независимого театра как актриса и стейдж-менеджер. Училась в ОЛША на семинаре поэзии Тиграна Туниянца и Елены Радосновой. Училась на семинаре прозы и детской литературы Елены Клепиковой и Ксении Рогожниковой. Публиковалась в сборнике альманаха LiterraNOVA.