Алёна Бударина

136

Долгий высокий звук

Действующие лица:

Аля, 38 лет

Ник, 42 года

Вит, 78 лет

 

Сцена 1

 

Раннее утро, ещё темно совсем. Аля идёт по тёмному коридору на кухню, ведёт рукой по стене, чтобы не врезаться. Тянется к выключателю, но решает не включать свет. Зажигает конфорку, ставит турку с кофе — вариться. Приоткрывает форточку. С улицы в дом входит холодный зимний воздух. С улицы слышно, как скрипят качели. С улицы пахнет смогом и сигаретами соседа. Аля, придерживая штору, смотрит в окно. Кажется, снаружи ещё темнее, чем внутри, но не так темно, как внутри Али. 

 

Ник (с порога кухни). Снова там?

 

Аля вздрагивает.

 

Аля. Чёрт возьми, напугал. Ты чего подкрадываешься?

Ник. Да я чё, пришёл просто. Старался не шуметь, может, ты спишь ещё. Будешь потом говорить, что я как слон своими пятками.

Аля. Слон и есть. 

 

Ник включает свет. Аля жмурится, идёт в коридор, несколько раз проходит по одному и тому же месту. 

 

Аля. Странно.

 

Ник наливает кофе.

 

Ник. Чего?

Аля. Не скрипит.

Ник. Давно она там?

Аля. Я встала только. А эта катается снова. Сердце болит. 

 

Аля пьёт кофе, Ник смотрит в окно. Там всё ещё темно, но и Ник не светел.

 

Ник. У неё?

Аля. У меня. Как так можно? Ребёнок же. В такую рань. В такой холод.

Ник. Там мужик какой-то.

Аля. Какой мужик?

Ник. Не знаю, к ней идёт. Я не видел, чтобы к ней хоть раз кто-то подходил.

 

Аля подходит к окну, смотрит молчаливо, ставит кофе. 

 

Аля. Я пошла.

Ник. Куда ты пошла?

Аля. Я за ней. Всё, хватит.

Ник. Она с тобой всё равно не пойдёт, как и всегда.

Аля. А я волоком потащу. Папу она ждёт... Что она, три месяца его ждёт? 

 

Аля суетится, одевается.

 

Ник. Иди сюда.

Аля. Я за ней.

Ник. Сюда иди, говорю.

Аля. Да, блин, зачем?

Ник. Да подойди ты! Сказал, иди, значит, надо!

 

Аля подходит к окну.

 

Ник. Чужих так не обнимают.

 

Ник тянется приобнять Алю, она отходит. 

 

Ник. Может, вахтой.

Аля. Всё возможно.

 

Аля уходит с кухни.

 

Ник. Аль, а ты кофе новый купила?

Аля. Нет, тот же. Не нравится — не пей, достал уже.

Ник. Не, я наоборот. Очень вкусный кофе.

 

Ник идёт за Алей с кружкой кофе в руках, заходит в комнату. Аля копается в шкафу, её почти не видно за открытой дверцей. Останавливается, хватается за спину.

 

Ник. Хватит на диване спать, возвращайся в кровать. 

Аля. Ты мне что сказал?

Ник. Я пошутил, сотый раз говорю — я не со зла.

Аля. Что ты слишком к моему телу привык. 

Ник. Блин, да шутка это была.

Аля. Что-то джинсы спадают, растянулись, что ли. (Снова переодевается.)

Ник. Аль, я тут чего подумал.

Аля. Странно как, ничего не садится. Я так на работу опоздаю. (Стоит со стопкой вещей в руках, смотрит, куда положить.) Ты пыль, что ли, вытер?

Ник. Может, и вытер.

Аля. А серьёзно?

Ник. Ничё я не вытирал.

Аля. Я сто раз тебя просила.

Ник. А чё ты просишь, если чисто!

Аля. И правда чисто.

Ник. Я говорю, я чего подумал.

Аля. А какое число сегодня?

Ник (берёт телефон, смотрит на экран). Тридцатое. Я подумал, что… 

Аля. Как — тридцатое?

Ник. Да хватит меня перебивать! Ты можешь меня послушать?

 

Аля выходит из-за дверцы в обтягивающем платье.


Ник. Это что такое?

Аля. В смысле? Платье.

Ник. Ты другая какая-то. Похудела, что ли?

Аля. Ты ж хотел, чтобы я похудела. Говорил, что жирная стала. Вот, получилось. Наверное, плохо ем последнее время.

Ник (себе под нос). Я не это имел в виду…

 

Аля закрывает шкаф. Водит дверью туда-сюда. 

 

Аля. Ты починил?

Ник. А?

Аля. Дверь не скрипит.

 

Аля идёт к выходу из комнаты. Когда проходит мимо Ника, он придерживает её за руку.

 

Ник. Ты можешь меня послушать пять минут?

Аля. Ну.

Ник. Я тут подумал, что мы могли бы…

 

Звонит мобильный Али, Аля выдёргивает руку, берёт телефон.

 

Аля. Да? Да, это Альфия. Какой Марат? (Бросает трубку, стоит, замерев, тяжело дышит.)

Ник. Это кто?

Аля. Мудак какой-то.

 

Телефон снова звонит, Аля смотрит на экран долго-долго, как в бездну.

 

Аля. Сука. (Берёт трубку.) Послушайте, я не знаю, кто вы и откуда у вас мой номер, но это просто бесчеловечно. Что за идиотский розыгрыш? (Молча слушает. Её глаза наполняются слезами, огромными, как будто это настоящий град.) Я приду.

 

Кладёт трубку, медленно идёт в коридор, медленно одевается, медленно превращается в Алю, которой никогда не была и не будет.


Ник. Чё за Марат? Какой Марат, Аль?

Аля. Тот Марат.

Ник. Который был любовью твоей жизни? Он же утонул лет двадцать назад. Ты на развод повелась, что ли? Ты ж на похоронах его была. Куда ты придёшь?

Аля. На встречу.

Ник. С кем? С мертвецом? Алё, Аля, соберись!

Аля. Он знает.

Ник. Что знает?

Аля. Про родинку.

Ник. Про твою родинку и врач твой знает. Ведёшь себя как дура опять.

Аля. Про черёмуху.

Ник. Да кто не знает про твою аллергию!

 

Аля молчит, Аля вытряхнула из сумки все вещи и складывает их назад, рассматривая и взвешивая, нужны ли они ей теперь.


Ник. Но теперь же я любовь всей твоей жизни? Аль?

Аля (в никуда). Это точно он. Он знает.

Ник. Да что знает-то?

Аля (подходит к двери, говорит через спину). Он знает, что в день, когда я нашла у себя эту родинку, когда пахло черёмухой так мучительно-сладко, почти медово, и глаза у меня были красные от слёз, что в тот день, когда мы договорились пойти нырять в ледяную ещё реку голышом, прямо перед тем, как войти в воду и навсегда с ним проститься, я первый раз испытала оргазм, когда он облизывал мне пальцы ног. ткрывает дверь, выходит, поворачивается.) Тебе нужно проверить телефон. Сейчас февраль. Не может быть тридцатое. (Закрывает дверь.)

Ник. Я тут подумал, что мы могли бы съездить в отпуск вместе.  

 

Сцена 2

 

Аля спускается по лестнице. На площадке сидит Вит. 

 

Аля. Здравствуй. Ты чего тут? Снова ключи потерял?

 

Вит высовывает язык, дышит открытым ртом. 

 

Аля. Напился, что ли?

 

Вит на четвереньках подходит к Але, трётся о её ноги, подкладывает голову под её руку. Она рефлекторно и немного отстранённо гладит его по голове, почёсывает. Он виляет жопой, как если бы на ней был хвост.

 

Аля. Сегодня такой странный день, такой странный. Как если бы всё разом сбылось. Я всё думала, как было бы, если б он выжил. Кем бы я стала? Как бы я жила эту жизнь? Ну, будет. Пусти меня. Иногда думать — это лишнее.

 

Сцена 3

 

Аля ушла. Ник идёт на кухню.

 
Ник. К мертвецу она пошла. Возьмёт тебя своими чёрными ручищами и на дно утащит! Дура! И что ты теперь? Замуж за него пойдёшь? Я тебе развод не дам. Вообще ничего не дам. Зачем тебе на дне реки диван с комодом? Чешую свою хранить? (Выливает остатки кофе в раковину.) Не хочу я вкусный кофе, ясно? На что мне тогда ворчать по утрам? Я люблю ворчать по утрам! Мне это нравится. И ты мне очень нравишься. И фигура у тебя нормальная. И не дура ты, Аля, совсем не дура. Я когда это говорил, я не то имел в виду. Я не хотел, чтобы вот это всё и чтобы ты к мертвецу на свиданку пошла в платье в обтяжку (Смотрит вокруг.) Да почему тут правда так чисто? 

 

Начинает разводить беспорядок, ходит по квартире, поворачивает вещи, которые лежат идеально ровно, как на картинках в «Пинтересте». Открывает дверь шкафа, закрывает, открывает, закрывает, быстрее и быстрее. 

 

Ник. Скрипи, тварь! Скрипи!

 

Громко хлопает дверью, берёт сигареты и зажигалку, выходит в подъезд, прикуривает.

 

Ник. Что за день, блядь? Это ещё что? 

 

Подоконник подъезда заставлен цветами: яркими, красными, дикими — такие не растут в подъездах. Ник шарит между кустами. 

 

Ник. Где моя пепельница? Кто всё поменял? Какого чёрта происходит? Я хочу свою пепельницу, свою пыль, свой дрянной кофе, я хочу свою жену!

 

С нижней площадки, дыша через рот, на четвереньках поднимается Вит.

 

Ник. Твою мать! С тобой ещё что?!

 

Вит подходит к нему, ластится, трётся о ноги. Ник прижимается к стене.

 

Ник. Бля, ты чё делаешь? Отвали! (Отталкивает Вита. Вит скулит, забивается в угол. Ник несколько раз затягивается и выдыхает.) Блядь. (Тушит сигарету в цветочном горшке, садится на ступеньки.) Ладно, иди сюда.

 

Вит подбирается, втянув голову в плечи. Ник хлопает по ноге. Вит садится с ним рядом, кладёт голову ему на колени. Ник опускает свою мозолистую руку в седые волосы Вита, откидывается и качает головой, что-то говорит, но мы слышим только долгий высокий звук «пи-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-ип».

Алёна Бударина

Алёна Бударина — художница, драматург. Авторка поэтического сборника «Прогулка до круглосуточного». Пьеса «Тем летом, о котором вы спрашиваете» поставлена «Мастерской Перформанса» (г. Тольятти, реж. Лариса Живодерова), пьеса «Осторожно, злой собак» отмечена отборщиками фестиваля «Любимовка-2023».

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon