Дактиль
Валерий Горюнов
новые люди потеряли язык,
и на какое-то время
вернулось вавилонское столпотворение
голосов, издающих
бессмысленные междометия.
письменность,
на которую возлагались надежды,
вызывала одышку и панические атаки.
слишком человеческое прекратилось.
повсюду пасмурный рыбий клёкот…
протягиваю тебе камень,
и ты понимаешь: прости меня.
базилико молчу,
и ты догадываешься,
что приготовить на ужин.
Д. Ф.
пластырь на асфальтовом бедре
античной статуи городского
благоустройства
афродита рождается раз-
делением окружающего
плоскостью яндекс-карты.
белая пена
экстатический облачный поцелуй
афродита рождается два-
жды: голубем и синевой,
и ребёнок-цвет-моря
бросает горсть я-ч-меня
во внешние стены
стеклянного парка
где правилами пребывания
запрещены голоса камней
там она выросла
кварцевым корнем
П. Б.
моя подруга умеет предсказывать
куда направляются прохожие
иногда угадывает точный адрес
она объясняет:
«мы представляем куда идём
и иголка улицы
зазубривает наши мысли
люди в пути но для города
они уже там
я слушаю пластинки улиц
прохожие гуляющие бесцельно
становятся уличной амнезией
взвесь их шагов —
полое измерение
зарастающее багульником»
говорить на языке фактур
кри-га-рагула — дерево
шероховатое затем гладкое и в конце
открытый слог
полость заполнена влага
постоянно запасается
и убывает
я хожу вокруг одного и того же дерева
люди проходят мимо
кри-га-
кто-то кричит на придуманном языке
крик — застывшее (бессмертное) значение
опасности радости переполненности
убывания
люди убывают
дерево убывает
я расставляю околотки значений
от страха сдавливаю слова
и глухо взрываюсь
отрывая руку
от коры
Ночь коло-
озонирующего
дыхания
и наутро проснулся осенний
безвременник
природа управляется большими сим-
поэмами
солнца земли и воды
в случайных перечнях уитмена-солнца
отличия отменяются и я
ищу разгадку ребуса
окружающих соединений:
издалека в травяном пакете
футбольный мяч выглядит ахатиной
берёзовая сивилла
оставляет к прочтению
рыжий лист на моих волосах
фонарный столб
за ночь покрылся лишайником
(ответы
на последней странице коры)
в лесу исчезает значение слова
и я больше не я
каждое имя каждый голос
качается в неравновесии
чутк|ость
чу|ткость
чут|кость
лекция по лингвистической анатомии:
чуткость — стрела
со звездой-наконечником,
что вонзается в сердце стрелявшего.
звёздные лучи — придаточные корни,
синтаксис питается кровью морфемики,
становясь опорнее для
кости-древка — саженца.
позвоночник стрелы — её будущий ствол.
чу — милостыня губ непрерывно
впитывающих корней.
«чу» отвечаю я им
за секунду до появления леса.
В театре намерений, похожем на галерею, зрителю дана возможность создать перформанс, прикасаясь к разным поверхностям. По режиссёрскому замыслу касание ускоряет время, и металл, например, покрывается следами коррозии, а древесина медленно сгнивает или высыхает. Зритель по собственному желанию запускает трагедию, но без этого экспонируемая текстура — пустая перспектива.
Буква Н в слове «контакт» — пищевая плёнка, что прорывается от резкого нажатия пальцем. Так на фоне тихого ангела происходит понимание. (К) — секретный звук воздуха из глубины горла. Фрикативность как заявление о серьёзности намерений. Трение глубины о глубину в галерее разрыва.
Валерий Горюнов — поэт, педагог, редактор онлайн-журнала «Всеализм». Родился в Евпатории. Окончил Таганрогский педагогический институт им. А. П. Чехова. Публиковался в журнале «Флаги», «Таволга», на порталах «Солонеба» и «полутона». Лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко (2021).