Дактиль
Елена Мазур
Не хотелось тратить воскресное утро на встречу с чужим, но хотелось спросить: чувствует ли ЯНское существо S, получая отказ признания?
мне было восемь
когда смысл слова аSфиксия транSформировался в оSознание молчать
только в мыSлях крутилась шкварчащая плаSтинка —
ещё и ещё и ещё —
как некий запаSной выход —
коридор
идя по которому
не оглядываются на
матерей
жён
дочерей
сестер (вторая гласная — Е с точками).
В воскресное утро в кофейню &Milk заходили и выходили мужчины, женщины, их дети. За столиком у окна читала про двадцатое-двадцатьпервоеянваря одна тысяча девятьсот шестьдесят третьего.
параллелила ли?
параллельно ли?
всегда ли иSточник — человечье тело?
всего ли иSточник — человечье тело?
когда стирается грань где можешь сказать вслух:
асфиксия — лёгкий/тяжёлый/сомнительный способ избавиться от бренного?
в какой момент перестаёшь чувствовать?
Разум говорит нет. Тело садится в машину. Машина едет к месту назначенной встречи.
Заказываю скрэмбл с лососем и авокадо и одинарный эспрессо. Расплачиваюсь сразу — на случай, если у пригласившего enough безразличия и/или смелости принести один из тысячи напечатанных экземпляров собственного сочинения <о курении каннабиса и стонах женщин, осчастливленных юным героем романа>, конечно же, с обещанным личным автографом.
Слизываю остроту откровения Анни Эрно.
Постепенно исчезает испанское послевкусие предыдущей истории г-на С.Т. о стонущих в воображаемых оргазмах наивных девочках.
почему-то вспоминаю рассказ подруги про недавнее её избавление
от новоявленных каменных образований
на операцию шла своим ходом
обнажённая
по больничному коридору
не совсем так
не совсем обнажённая —
в компрессионных чулках
с лишним веSом килограммов в двадцать <в обычной жизни — показатель веSьма болезненный>
чувство стыда растворилось в больничных стенах
в коридорах
трансформировалось в операционной
случилось та же метаморфоза
когда заполнялась графа анкеты о причине ухода <смерти> родителей
кредитный менеджер банка безразлично уточнил значение словосочетания механическая асфиксия
ипотека была одобрена
и успешно погашена
в две тысячи четырнадцатом
несколькими годами позже
О.Т. скроет причину ухода своего отца
официальная версия — сердечный приступ
всего ли источник — человечье тело?
его ли источник — человечье тело?
Не у кого было спросить о гендерности чувств в воскресенье в кофейне &Milk.
испытала ли?
испытания ли?
— Алён, ты помнишь? Я напрочь забыла слова после «возможно помилуй»
— Давно не читала?
— Давно
судорожно вспоминаю
накануне пропущено то
чему следовала тысячи предыдущих <пробуждений>
забываю продолжение слов <в смятении>
или только казалось что помню
многонедельное описание бизнес-процессов стёрло их напрочь
А она продолжает писать об увиденном сне:
— Он поднялся со своего сорокатрёхлетнего ложа
её ощущение — отмолен
неделей позже
<пере>слушаю лолиту милявскую об игре фаины раневской
<обе на –ская>
происхождение
пересматриваю сны о квартире где проходило детство–юность–началовзросления
<или не было вовсе>
плинтус
который благополучно заменила на современный
но квадраты отклеивающегося линолеума в шестиметровой до сих пор снятся
на ум приходит
<забавное говорящее выражение>
кто-то напишет про посещение доктора
и
или
про прохождения фейс-контроля при входе в подъезд своего дома <офиса>
мной же нарушено <много дней тому> утреннее обращение
отче
В среду вечером отгадываю <в седьмом раунде викторины> имя того, чьё лицо спрятано за чёрным квадратом на фотографии рядом со своим отцом.
Собственно, там был Иосиф <Бродский>
в четверг просыпаюсь с ощущением
что-то важное осталось в прошлом
уже не изменишь —
упущено то мгновение
не открываю глаз
позднее утро
слишком ярко от выпавшего снега в комнате
страшнее
звук или тишина?
лектор говорит о логосе
думаю об отце
кровь на выкрашенной зелёной масляной краской стене коридора
возможно с той секунды и возникла неприязнь к зелёному и красному
<не неприязнь — отстранённость>
Пиши зелень через синий — наставлял Г.О.
Красный у Мунка символизирует страх, у Виктора Попкова — скорбь
У Максима Карловича Кантора — размышление об эйдосе и логосе.
не кричала
она рассказала Лидии Гавриловне <соседке через стенку> как шла с работы и взгляд случайно обнаружил семилетнюю дочь сидящую на корточках у киоска с запертым на амбарный замок окном-прилавком
<в холодное время года киоск запирали
с мая по сентябрь продавали газировку:
1 копейка — без сиропа
3 копейки — с одинарным
5 копеек — с двойным>
не помню:
как закрывала за собой дверь
как дошла/добежала до киоска
<как долго ждала её там>
в какой момент обмочилась
помню:
тишину и
враждебность ветра
от которого металлическая стена киоска защищала спину
летом под крышей селились ласточки
вили свои гнёзда
<или лепили>
заводили в них желторотых птенцов
мама отправляла нас с сестрой каждое лето в сибирскую Новомихайловку к тёте
<её сестре>
сажала в як-40 рано утром
сестра отправляла содержимое своего желудка в крафтовые пакеты
которые предупредительные стюардессы помещали в кармашки впереди стоящих кресел
<сначала — свой
позже в ход шёл мой
две пересадки — джезказган павлодар>
я наслаждалась воздушными ямами
как ласточка
с аэровокзала — на электричку
с электрички — на рейсовый дребезжащий автобус
к вечеру нас встречал бревенчатый деревенский дом
во дворе дома — сколоченное из грубых досок сооружение
с открытой настежь дверью
рядом со входом в сколоченное из грубых досок сооружение
что разместилось во дворе бревенчатого деревенского дома
того
что на берегу речушки с висячим шатким мостом
жила в будке <на цепи> рыжая собака Динга
<по этой причине широкая дверь сарая была всегда открыта>
она узнавала меня по запаху спустя зиму и весну и осень
звонко лаяла
опускала мне на плечи свои рыжие лапы
смотрела в глаза
розовый влажный язык её свисал из пасти
мы дружили без условностей
<безусловно>
я любила её запах
и ещё запах
что жил в сколоченном из грубых досок сооружении
заходила внутрь
наблюдала сквозь щели солнечный свет
и миллиард пылинок
<или тысячи миллиардов>
танцующих в тонкой полоске солнечного света
прорвавшегося внутрь
где складировались на стеллажах
<сколоченных из таких же неотшлифованных досок>
какой-то технический инвентарь дяди
провода гвозди скобы жестяные вёдра алюминиевые фляги
стояла в глубине старая кровать с панцирной сеткой и несколькими лоскутными покрывалами
сшитыми когда-то маминой мамой
<моей стойкой хрупкой бабушкой>
Динги давно нет
и бабушки тоже
ранним июльским утром она вышла на крыльцо дома
<лоскутное покрывало через плечо>
присела на крыльцо
так и осталась сидеть там
не дойдя до распахнутой двери
мимо Динги
до железной кровати с панцирной сеткой
спустя лет пять после смерти бабушки
тётя продала дом
переехала в квартиру на втором этаже двухэтажного дома
давно не вижу ласточек —
тысячу лет
<или миллиарды тысяч>
середина марта
в южной столице снег
заторы на проспектах улицах улочках
на лобовое стекло нападают снежинки
проникают сквозь радужную оболочку внутрь
кружат
рассыпаются
собираются в торнадо и снова рассыпаются отталкиваясь друг от друга
забираются под свет фонарной лампы
высоко
не достанешь
никогда
нЕкогда нам — шепчут невидимо — мы танцУем
и снова круЖатся
круЖатся
кружат
атака на лобовое стекло завораживает
обезоруживает
затормаживает
растекается по тёплому салону автомобиля сладким волнующим
ползём от нуля до пяти километров в час
<обычная скорость в семь вечера по малой мира от аль-фараби до сатпаева>
радио классик транслирует тарантеллу гаврилина
катя максимова танцует <тоже где-то внутри за радужной>
кружится
тонкая
гибкая
грациозная
<ленты пуант обнимают лодыжки>
декабрь <ушедшего года>
урок актёрского мастерства
выполняю задание — демонстрация чувства снежинки
<в тот день тоже долго шёл снег>
радость — кружится в жёлтом свете фонарной лампы
смотреть на ночной город сверху
ловить тишину воздуха холодным дыханием свободы
страх — погибнуть под колёсами автомобиля
смешаться с грязью
прилипшей к шипованной резине
на лобовое стекло нападают снежинки
проникают сквозь радужную оболочку внутрь
кружат
рассыпаются
знаю
<не знаю откуда>
этой ночью приснится подростковая влюблённость
растечётся по телу сладким волнующим
Елена Мазур — поэтесса, свободный художник. Родилась в г. Кызылорда. Выпускница Открытой литературной школы Алматы, участница экспериментальных поэтических перфомансов, совместных художественных выставок, творческих встреч. Автор иллюстраций книги Орал Арукеновой «Правила Нефтянки» (2018). Публикации на «Полутонах», в ежегодном альманахе LiterraNova. В качестве художника и керамиста представляла работы на выставках ГМИ им. А.Кастеева: Impetus, «Біздің дәуір», «Полифония цвета», «Созвучие глин»; галереи «Вернисаж» «Синергия»; Clay House Gallery.