Никита Патуев

122

30 февраля. Авторское хокку

Пьеса

 

Действующие лица:

 

Автормолодой, амбициозный парень из маленького городка на окраине мира.

Директор театравзрослый, познавший тяжесть профессии человек лет шестидесяти. Центр Вселенной. 

 

Действие происходит 30 февраля в кабинете директора главного театра при финансировании министерства культуры всего мира. Утро.

 

Автор. Здравствуйте, товарищ директор главного театра при финансировании министерства культуры всего мира, я принёс вам свою пьесу…

 

Молчание.

 

Автор. Я звонил вам вчера, вы помните?

 

Молчание.

 

Автор. Моя фамилия Неизвестный. Вы помните?

 

Молчание. Директор доедает свой бутерброд с бужениной. Убирает со стола ленту с пузырьками для мебели. Поднимает глаза на человека напротив него.

 

Директор.  А, да, точно…

 

Молчание.

 

Автор. Дорогой товарищ директор главного театра при финансировании министерства культуры всего мира, вы могли бы её прочесть? Я прошёл мимо всех независимых театров всего мира, потому что знал, что они не дадут возможности даже прочесть то, что я написал. Я пришёл сразу непосредственно к вам. Прочтите, пожалуйста…

 

Директор берёт рукопись длиною в один лист А4. Очень внимательно читает. Хмурится. Перечитывает. Хмурится. Снова перечитывает. Хмурится. Доедает бутерброд с бужениной. Вытирает сальную руку о штаны. Снова перечитывает. Откладывает лист в сторону.

 

Директор. Это гениально, голубчик! Вы настоящий талант. Рекомендую к постановке в нашем главном театре при министерстве культуры всего мира немедленно. Я сейчас же позвоню нашему художественному руководителю, он у нас человек толковый. Ван момент…

 

Директор звонит кому-то по одному из трёх своих стационарных телефонов.

 

Директор. Алло, Пётр Джонович, да дорогой вы мой, да, помню, что вы на Гоа, да, простите… Дело колоссальной важности, да, пришёл один автор Неизвестный, да, знаю, что фамилия часто встречающаяся. Нет, вчера был просто его однофамилец. Да, прочтите, пожалуйста, его прекрасную пьесу. Да, вышлю по почте, сию секунду. (Кладёт трубку.)

 

Автор улыбается: он впервые за долгое время чувствует себя счастливым, сидя напротив человека, решающего судьбу его пьесы в главном театре при финансировании министерства культуры всего мира. А плачет. А смеётся. А представляет, как получит свой первый гонорар. А представляет свою новую машину. А представляет свою квартиру в центре всего мира. А представляет свою жену — модель мисс всего мира. А представляет, как летит в космос. А представляет…

 

Директор. Голубчик, вы знаете, таких пьес, как ваша… Очень мало сейчас. Мы с большим трепетом и уважением относимся к молодым авторам, особенно с такой фамилией, как ваша. Мы даём возможность таким, как вы. Мы даём вам возможность… Вы понимаете? Спасибо, что пришли сразу в наш театр, обойдя стороной маленькие независимые театры всего мира, у которых и так огромный бюджет и которые и так все поддерживают. Спасибо, что доверили свою пьесу именно нам. Лично я польщён… Я почти готов заплакать, но не буду этого делать при вас: боюсь смутить вас своими старческими слезами счастья. Если у вас есть ещё знакомые с такой же необыкновенной фамилией, как ваша, и таким же необычайнейшим талантом… Зовите их к нам, мы поставим все их пьесы. Мы любим современную драматургию, мы любим актуальные тексты. Мы любим… Вас.

Автор.  Я даже не знаю, что и сказать, я, честно сказать, и не надеялся даже на такой приём. Разрешите я сделаю один звонок?

Директор. Конечно, таким людям, как вы, разрешается у нас что угодно. Можете даже плюнуть в меня, или доесть мой бутерброд, или забрать мою новую машину, или поселиться в моей новой квартире в центре всего мира, или взять в любовницы мою жену — модель мисс всего мира, или полететь вместо меня в космос, или…

Автор. Нет, спасибо, это лишнее…

 

Автор звонит по телефону.

 

Автор. Брат, привет! Зови всех наших братьев сегодня в главный театр при министерстве культуры всего мира. Эти прелестные добрые люди готовы поставить все наши пьесы и даже повести. Ведь так?

Директор. И даже повести.

Автор. Всё, пока, вас тут ждут и любят. Я сам сейчас чувствую эту любовь…

 

Раздаётся звонок на телефоне Директора.

 

Директор. Алло, да, конечно, я очень рад, что пьеса вам понравилась. Да, выдам гонорар сейчас же. Да, актёров, как и режиссёра, автор выберет, естественно, сам. Да, мы, естественно, никак не будем мешать и запрещать автору редактировать и помогать режиссёру в процессе работы. Спасибо. 

 

Директор кладёт трубку.

 

Директор. Ну что ж, голубчик, поздравляю вас! Пьеса уже в репертуаре, и не через несколько лет, а прямо сегодня она будет идти, сегодня и всегда, каждый день на этой прекрасной планете. У меня одна лишь просьба: прочтите её, пожалуйста, вслух для меня. Мне так она понравилась, хочу услышать её в вашем исполнении. 

Автор. Ну если вы настаиваете, то конечно… итает вслух свою пьесу.)

Автор Неизвестный. Название: «30 февраля. Авторское Хокку»

Я устал.

Зимой мне холодно, а летом жарко.

А осенью бывает и жарко, и холодно.

А про весну я вообще молчу.

Я люблю тепло.

Я люблю писать пьесы.

Я люблю жить.

Я люблю думать о том, как всё устроено.

Я люблю думать о том, как устроен главный театр при министерстве культуры всего мира.

Много авторов на свете, много разных видов пьес.

Много разных директоров, но таких, как в главном театре, ты не сыщешь днём с огнём. 

И огонь мне здесь не страшен, и ни трубы, ни вода.

Всё возможно в этом мире, в этом мире без крыльца,

Будто ты сидишь в сортире и не видишь ни фига.

Мы уедем с пацанами далеко, прям на юга, чтоб под пальмой с крокодилом собрались бы все друзья.

И мы будем есть кокосы, но а главное — писать.

На заводе бьют по почкам. Я устал работать там, мне б немножечко кокоса, ну хотя бы килограмм.

Вот тогда пойдёт работа.

Будет всё написано.

Всё — как любит наш любимый главный театр при министерстве культуры всего мира.

Конец.

 

Автор и Директор уба расплываются в улыбке.

Автор улыбается: он впервые за долгое время чувствует себя счастливым сидя напротив человека, решающего судьбу его пьесы в главном театре при финансировании министерства культуры всего мира. А плачет. А смеётся. А представляет, как получит свой первый гонорар. А представляет свою новую машину. А представляет свою квартиру в центре всего мира. А представляет свою жену — модель мисс всего мира. А представляет, как летит в космос. А представляет…

Включается песня «ВСЁ ВОЗМОЖНО» (Vector five). Автор и Директор страстно танцуют…

Занавес.

  

 

Никита Патуев

Никита Патуев — актёр театра, режиссёр. Родился в 1999 году в Москве. В 2019 году окончил театральный колледж О.П. Табакова по специальности «актёр театра и кино, педагог». В 2019 поступил в театральный институт им. Б. Щукина на режиссёрский факультет (курс А. М. Вилькина). Работал в театре Русской Драмы п/р М. Щепенко. Был занят в спектаклях: МХТ им. Чехова, Театральный центр «Вишневый сад», Театр О.П. Табакова., Театр Русской Драмы п/р М. Щепенко. Поставил несколько спектаклей в Алматы и Москве.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon