Дактиль
Анна Гринка
скажи, кукушка, ведь недаром
я плакал в чёрный самовар
недаром из-под ног вползало
сплошное варево в сапог
он прохудился, а я не родился
я просто смотрел с перекрытых небес
как лес занимается гарью
будто любимым самым своим
делом
заражённый город продолжает кутить
по выходным тут делятся атомы
в каждом кафе
и цветущие бомбы
сползают с ресниц красавиц
я одну целовал и одной из них оказался
всё дело в провалах глазниц —
туда провалился, а дальше
ищи-свищи себя в свищах и волдырях
в которых лабиринт колосьев
и варикозных перепутий
себя я быстро перепутал
себя я вкинул и убёг
возможно, дальше я родился
но толку нет, ведь прохудился
последний хлипкий тёплый бок
кукушка хлюпает ошмётком
и клюв нечестный, злой как спица
меня толкает под сапог
залитый язвой, будто солнцем
перемещаясь во времени
некоторые неудачно это делают
и оставляют свои внутренние органы
или даже целые конечности
висеть в пространстве
между «здесь» и «где»
в последнее время это всё чаще
случается
потому что время — последнее
и тайм-тревел
поставили на поток
сервисы разные
а на технике безопасности
как водится, надолго не зависают
зачем это всё, и так, дескать, знают
что нельзя солёное есть перед прыжком
что шерстяная одежда станет ловушкой
что язвы прольются сильнее и станут клыками
что один неправильный вдох обернётся веками
в густом заточении в крыле мотылька
может, и знают
но вот дальше этого, видимо, не заходят пока
в своём обучении неофиты забавные со зрением круглым
которым потом выживать в скользкой вьюге
где континуум в жажду исчерпан и пьёт
сознание трубочкой сна и полёта
где надо стараться быть целым и полным
иначе — труба
точнее — трупак
но, конечно же, всем интереснее сразу
херак — и туда
хлоп — в мясорубку распутий
и вдруг обнаружить дыхание трудным
без лёгкого или соцветия альвеол
которые где-то остались болтаться
между отрезками времени или пространства
или того и другого вместе
и случаев этих не счесть —
то сердце замечено чьё-то в ветвях
то в стене появляются звуки костей
то дворняга вдруг станет думать
мозгом, несвойственным ей
и вплетать пережёванный крик
в уличный зябкий лай
или кто-то заметит, что ногти его
переросли всякий край
потому что они чужие
и почва под ними не та
пахнет дождём в пустыне
или жжётся как кислота
а где-то владелец находится
путешествует не по плану
в агонии рваных волокон своих
или уже и вовсе никак
поэтому я бы вообще запретила
соваться в тайм-тревел
сидели бы дома
блоги курили
и были бы кости целы
как и прочие их запчасти
но нет, засоряют эфир
и время, а то и пространство
и так это всё несчастно
и так это всё впритык
что хочется спать и в грёзе распинывать
всё красиво и по местам
по правилам вечности слева — конечности
справа — сердца и кровь без затей
а по центру шоб серый кораблик
склеенный из ногтей
и всё в совершенном порядке
и снег раздаётся в огне
помни, что жизнь конечна
но также конечна и смерть
им обеим надоедает
тебя в их внутри терпеть
ты скользок, но горек
и кожей своею гол
каждое небытие
глотает тебя змеино и долго
и никогда налегке
так что живи и лежи как хочешь —
туда и сюда нарыто
белым-бело
календарное время врёт
и лукошко сквозит без срока
а тебе всё бубнят и бубнят
что ты перепел всякий пепел
но никогда не было
никакого космоса
и ягод никаких никогда не было
белки, жиры и углеводы
собрались плакать над природой
их цепочка — над устьем
обвала
жижа зла из крупицы разверглась
но его ещё можно понять
лишь бы быть ему где-то
хочется так ему
так
лакаемым быть
(тупое)
зачем ты питался и взял себя из еды
поешь вот этой земли
нависшей разбитой
как губы лица под огнём
она хороша
для кроветворения
поешь вот этого камня
он хорош для пышного минерала
в сборках заботливых век
в оскале обмокшей матрёшки
чисто батон покрошили —
так рушится пепел
в подставленное блюдце
в деликатесе щекотно
ноздрям голодным и рту
но руки —
трясутся
меланиновый страх
перекинуться в волка
нарушить слой
вакуум впрыснуть
в шумные росы леса
в сомкнутую льдом артерию
оглянься-останься, мы обок
рысью и моросью
вязана сныть
и вот протираешь
безумную жизнь
и моргаешь ей самое-самое там
в воющей клетке —
стволовое
сырое
шелестящее, глухое
молочное, чистое, ненавистное
как летят мельчайшие жуки
как летят бомбы
в москве слишком много метро
не только под землёй —
метро продевает везде свои поры
пещеры и лютые сны
спускаюсь в одного человека
выхожу из другого
вчера знакомая ела брокколи
и я поднималась
и опускалась
с желтоватой ветки зубов
на зелёную ветку соцветий
я запуталась и не могла выйти
на нужной мне станции глаз
я хотела поймать её руку
но для этого надо было проехать
так утомительно долго
с кончика лезвия до дверцы запястья
и там всё равно перекрыто
нет перехода от блеска к теплу
только провал
ещё дальше
и глубже
чем рельсы
в москве слишком много мусора
даже метро выделяет его
ныряю под пальцы, под землю
но и там в перебитых ростках
виднеется мятый лик —
брокколи с соцветиями касок
и стебли с щелчками дубинок
я встречаю зубы
на грани
между злом и добром остаются
зубы
Анна Гринка — поэтесса, прозаик. В 2022 году в издательстве Jaromír Hladík press вышел сборник рассказов «Экранное зрение». В этом же издательстве готовится к выходу сборник поэтических текстов. Актуальные публикации: ROAR, «полутона», «Зеркало», «Изъян» и т. д. Тексты переводились на английский, французский, греческий, итальянский языки.