Дактиль
Роман Шишков
Баскетбольная площадка, лёгкая боль в пальцах. Заходит афроамериканский студент, на его вопрос улетает «sorry, doesn't speak English». Понимающая улыбка, звук отскакивающего мяча. А ведь мы с ним больше не встретимся. Редкие машины на время заглушают сверчков. Свет водит по площадке земляным циркулем; на подступах к холмам он зевает, уподобляясь туману или меловому следу.
Янтарным вечером дети играют в твистер. Они замирают, превращаясь в загадочные фигуры. Идиллия коммуны: Алехандро развешивает бельё, Ромина наливает чай. Ты сидишь на высоком стуле, я любуюсь тобой. Острым концом зерна пишу несколько слов на песке: скорая волна торопится приватизировать их.
Небо здесь словно бы другое, хотя разницы не объяснить. Первая игла дождя пронзает ладонь. Перевёрнутый мир капли. Выска(ль)зывание.
Ночь, обретшая форму лишь с первой дрожью горизонта. Острый лист растения, отягощённый треугольничками дождевых капель. Кошка под окошком. Лицо соседа, выхваченное слепым светом холодильника: ангел он или мертвец?
Сердце шуршит за грудиной; ночь раскалывается надвое гипсовым шаром. Механические деревья превозмогают алгоритм движения, чтобы не потревожить птиц. Рассвет смотрится в зеркало: если повернуться этой стороной, то шрам почти незаметен.
Поэтому зима, и влажность такая, что окна машин запотевают, пар клубится при разговоре, и продавец цветочного магазина убирает с улицы коробки с озябшими кактусами. Крохотная кирха выглядывает из-за угла. Завиток улитки преодолел половину ресторанного столика.
«Я не вижу что ты это не я»
Ингер Кристенсен
Непрерывное касание воды. Можно заглянуть в зеркало или взглянуть в окно (дождь); можно выйти на кухню и хлебнуть пару глотков из-под крана. Непроницаемый утренний свет, тянущийся по блестящим корпусам автомобилей. В ком мне опознать себя сегодня? В метеорологе, через раз берущем зонтик на улицу? В пожилом враче, что опёрся на отполированные перила латыни? О, едва ли.
«...Полускульптурой дерева и сна»
Константин Вагинов
Лезвие ангельского крыла при взлёте полоснуло его по лицу. На самом деле не видеть сны — это дар. Обожжённые механизмы деревьев. Свет пробивается в мутное окно, такое мутное, словно это бычий пузырь, за которым весь мир дрожит и пульсирует.
Незнакомый город расползается лентами и лоскутами. Спиральные башни замерли, как бы в предчувствии беды. Если дойти до середины моста, можно стать бессмертным.
Бесшовное сращение зеркал — так окрестили этот процесс в книгах. Книги юности начинают чернеть с корешков, книги старости о чём-то молчат. Или вот: как ветра селились в густых ветвях сикомора. Как песчинки, забиваясь в щели домов, призывали пустыню, что захватит город. Время шло, и пустота кристаллизовалась в хрупкое и сияющее. Это сияние всегда было так легко погасить, задуть. Если оставить на нём отпечаток, как на лампочке, то исчезновение произойдёт медленнее.
«Нечто вне его памяти»
Василий Кондратьев
Турист, нашедший успокоение под тенью памяти. Всю жизнь он провёл среди руин и осколков, запускал пальцы в песок пустынь, воспринимал историю как факт собственной биографии. Всю жизнь латунный ключик от старинных часов пролязгал у него в кармане.
«внутри нас есть что-то
иное кроме нас самих»
Ингер Кристенсен
Разросшийся на лунном диске кракелюр. Поворошить рукой мох и обнаружить сонные шестерни древнего, как отражённый свет, механизма. Вернись в офис леса: там, среди раскалывающейся геометрии отражений и подобий, сидит Самосоздатель и разговаривает по телефону.
Роман Шишков — родился в Нижнем Новгороде. Окончил Литературный институт им. Горького, работал библиотекарем. Автор книги стихов «Контур веток». Стихи публиковались в журналах «Прочтение», «Формаслов», «Транслит», «Лиterraтура». Шорт-лист премии «Лицей» 2022 года.