Елена Мазур

201

Рассказы

Р1

Память у зеркал, стен и дверей? А вы как думаете?

Вошла. Отвела глаза. В меня. Смотрит отчуждённо. Смущается соседству тучного, источающего сигаретное послевкусие. Духи не спасают — конец дня. Выветрилось веретеном полуденной суеты: вверх — вниз, присутствие движущегося, мимолётного, застревающего где-то в подкорке головного на семнадцатом этаже.

Вдох — выдох — вдох.

На чётных — выдох, на нечётных — вдох. Первый — всегда вдох. Помню редкие встречи с нотариусом со второго этажа. Только с клиентом каким-нибудь — сделка важная и встретить надо, никак по-другому. Фобия. Я её всем своим нутром ощущаю. Вдруг это заразно? Вдруг двери заклинит от удушливой паники? Подсветка станет тусклой или совсем не станет. Когда страшно — всё в темноту погружается, замирает, опускается в низ живота. Тоска-а-а-а. Второй год не заходит: не работает больше в этом блоке. Сын родился у неё. Две её приятельницы между собой вполоборота обсуждали месяц тому. Ей за сорок — одна другой — давно мечтала. Дети взрослые уже — сын и дочь школу закончили. На Р1 вышли обе. Этаж такой есть.

Задержка дыхания.

Р1 и первый — нечётные. И расстояние то секунд пятнадцать, не более. Не скоростной, но всё же есть, что сообщить друг другу, если вдвоём или группа какая на обед едет или на завтрак. На Р1 завтраки с восьми утра и обеды до четырёх. Место наполнения Vkus называется — символично. В обеденное время редко на Р1 с семнадцатого порожняком, ждать долго приходится желающим клеркам и менеджерам среднего звена на каждом пролёте. Этажа с седьмого вообще сложно попасть кому-либо внутрь. И вечером так же. Говорят, по лестнице быстрее. Только до Р1 и Р2 лестницы нет, отдельный вход с улицы.

Вдох — задержка — выдох — вдох.

А запоминаешь не каждого, только того, для кого хочется ещё и ещё открывать и закрывать двери, впускать в себя и встречать отчуждённый взгляд, разглядывающий собственное отражение в зеркальной поверхности.

Задержка — выдох.

А вы как думаете, есть ли память у дверей, стен и зеркал?

 

 

ВОРОН-Ка и/или Fight, run, freeze

Бороться

Внутри. Тотальное уничтожение того, кто/что хочет владеть, изменить, сломать. И ещё девятьсот девяносто девять на -ать/-ять иных спряжений. Сопряжение — сопереживание — страх. Опасность и/или победа. Действие. Причина — следствие. Внутри <всегда внутри> всегда с собой. Боролась, бежала за обидчиками-ворами. За ними, за ними. Пустынные улицы городского частного сектора. Зима. Приближение сумерек. Забрали. Выхватили силой. Некоторое время шли за мной, присматривались, примеривались. Побежали. Через полутораметровый забор бывшего детского садика — пустующего строения. Жизнь замерла там и внутри меня тоже. Но бежала. Смелая была, наверное. До соседских детей, которые наивно назвали их имена. Когда имя знаешь, всё по-другому. Забуду ли взгляд и казённые стены, покрытые толстым слоем зелёной краски, двери на расшатанных петлях, стол, лист формата А4 в линеечку под кодовым названием «Протокол»? Твою мать — тоже на -ать, но по-другому, другие смыслы.

 

Бежать

От себя. Как избавление для того, кто/что хочет владеть, изменить, подавить, сломать. И ещё девятьсот девяносто девять на -ать/-ять любых спряжений. Сопряжение — сопереживание — страх. Опасность и/или избавление. Действие. Причина — следствие. Внутрь <всегда внутрь> всегда от себя. В отношения расчётно-кассовые / товарно-денежные. Покупать на заработанные молоко, туфли, недвижимость, где можно спрятаться от себя, быть как все. Безопасно, понятно, вроде надёжно даже. И VISA Iron-card в LV из телячьей кожи — подарок на день рождения от шефа <с ценником, чтоб оценила>. Сбежала от этого шефа в первый день после отмены чрезвычайного положения. Официально. К себе вдруг сбежала. Ненадолго. Выяснится позже. Расчётно-кассовые / товарно-денежные догнали и победили. Твою мать — тоже на -ать, но по-другому, другие смыслы.

 

Замереть

Внутри. Как уничтожение себя для того, кто хочет владеть, изменить, подавить, сломать. И ещё девятьсот девяносто девять на -ать/-ять любых спряжений. Сопряжение — сопереживание — страх. Опасность и/или самоуничижение. Действие. Причина — следствие. Телесное самоуничтожение. Informburo.kz в октябре 2018 года сообщило: «Газлайтинг — это один из сверхпопулярных запросов в Гугл.Трендах по теме "Психологическое насилие" и способ манипуляции человеком, из-за которого искажается восприятие реальности <орфография-пунктуация и стиль автора сохранен>». Чем тебя меньше, тем надёжнее, что он НЕ заметит. Никто НЕ заметит. Не отвечать на сообщения и звонки. НЕ дышать. Твою мать — тоже на -ать, но по-другому, другие смыслы.

 

 

простоНародно

бежит — качается — набирает — как человечья

Не успел — не у дел, говорят. Именно так и говорят зачем-то.

Вошёл <запрыгнул в простонародье> рассказчик и/или слушатель под размеренное перекатывание металлических звуков где-то там

ниже

между землёй и летящей вперёд конструкцией с осями, соединениями, колёсами

и

ещё чем-то мелким, дребезжащим, но важным <в своём дребезжании>

все названия  в Google <который в помощь>  именно так и говорят зачем-то.

И истории там же, если не хочешь вспоминать, перебирая собственные.

 

  А, собственно, вы куда? Куда направляетесь?

 В Самарканд или Таллин.

<почему Таллин? Название, как леденец, прохладное, вкусное>

 

Не суть.

Потяни за ниточку  и история потянется длинным рассказом или короткой повестью.

 

— Кота везёте?

 Да, к ветеринару записаны на завтра.

 Красивый.

 Британец, переездов не любит, но привык. Вахтой работаю. Всегда с собой.

 

 А кто у вас там?

 Тётя?

 Оформлять наследство?

 

Обрывки фраз как билеты проездные в царствие небесное. Обрывки пролетающей жизни. Смотришь в окно  и всё за ним движется. И внутри всё движется в предвкушении встречи с чем-то, о чём пожалеешь или вспомнишь, когда к царствию небесному <тому самому>.

Не так далеко — до горизонта только доехать. А как доеду  заживу в домике у самого синего. И корыто обязательно заведу  не простое, а с сенсорным экраном, Miele называется.

 

 А вы писатель?

 Говорите, публикуетесь в разных изданиях, пишите о человечьих историях?

 Эт можно. Вот я однажды.

 

 

druid

снимок, опалённый замершей секундой существования

Ни один друид не согласился бы опалить свою душу не то, что в глянец, даже в матовость плотного картона. Они верили в расщепление душ и в то, что к душе можно прикасаться взглядом добрым или кусающим.

Друиды [древнеирландское, мн.ч. druid жрецы у древних кельтских народов, организованные в виде замкнутого, но не наследственного сословия, занимались врачеванием <гласит Википедия>.

Современные английские неодруиды с удовольствием позируют фотокамерам <демонстрирует Википедия>.

Возможно те, кто не любит фотографироваться, и есть врачеватели и/или их близкие потомки.

Вы лЮбите фотографировать нЕбо?

рассматриваете ночами рассветные облакА, а в перерывах на обед — ночные яркие звЁзды

у вас нет <случайно> фотографии Альдебарана?

 

 

ударЕние

духи как слова — не исчезают, выветриваются, оставляя послевкусие, грузом под кодовым числом или чёрной ленточкой наискосок, или рюмочкой, наполненной запахом спирта, который тоже выветрится, когда птицы доклюют кусочек хлеба, того самого, что охранял запах

анечка всегда ругается — нет души, как составляющей человеков. есть дух. он может быть сильным и/или со временем выветриваться

анечка пишет иконы

или писала раньше, пока тайно не обвенчалась в древнем армянском храме с заядлым холостяком

духовная анна скрывает этот факт

наверное боится, что больше не будет писать лики <святых> духов

она и мне написала <святых> елену и николая в допандемийный год за пятнадцать тысяч казахстанских тенге за лик по курсу доллара до инфляции

случайно на квизе познакомились с человеком по имени андрей, перебравшимся из то ли воронежа, то ли волгограда. нравится думать что из воронежа. там тоже живёт анна и родные юлии ахмедовой, той, у которой временами то самое состояние, когда не знаешь, на какой слог перенесёшь ударение вечером. сестра андрея не так давно ездила на опознание трупа когда-то сына, когда-то единственного. в армейской части несколько месяцев скрывали от неё наличие труПа. другой человек с логичной жестокостью <стервятника> выспрашивал и выспрашивал, пытаясь обнаружить мародёрство в когда-то функционирующих мозгах полуразложившегося трупа. а на мне остывали духи estee lauder что-то отчуждённое, как в лике св.елены и ускользающей тишине

успеть бы перенести ударный звук слева направо

 

 

100 Н

незнакомец в отделении неотложной помощи, конечно же, скорой по статусу,

неоднозначной по времени

внематочная / неожиданная / нежелательная

<выбрать нужное и/или подходящее>

последышем раздражения соседей за тонкой стенкой, ставших слухосвидетелями предшествующего совокупления душ и/или тел

<выбрать нужное и/или подходящее>

 

сотни лиц, находящихся в неведении о несостоявшемся в недомеренном / не введенном в неимоверно уставшие вены ЕЁ 

не надо

хватит

кап-кап-кап

 

хочется не помнить дни небытия

хочется помнить дни рождения

помнить и отмечать цветными шарами, наполненными гелием, уплетать за обе калорийные торты и пирожные

и запах шоколада чтоб обязательно

 

послевкусие натяжением воздуха  наслаждение, негодование, надежда, ненависть, неадекватность, нерешительность 

ноосфера, о свойствах которой выспрашивал студентку профессор философии, в изощрённых попытках сломить тот самый стержень, о котором скажет позже. гораздо позже. спустя несколько вёсен, покупая клубнику больше пахучую, чем сладкую, оставляющую кровавые отметины на девичьих пальцах. весной и осенью его тело страдало нервным тиком, вернее, та часть, что отвечала за зрительно-слуховые контакты с человечеством. наверное, не хочется смотреть в глаза студентам, когда сам так много знаешь про ноосферу, а они  ничего

 

у соседской кошки тоже

в результате сдавливания кошачьих ребёр нежными ручонками человечьего детёныша

мам, почему она издаёт странные звуки, почему хочет убежать от меня?

я так си-и-и-и-ильно её люблю

 

чувство, поглощающее кислород, порождающее желание вырваться из тела, выдохнуть щекочущее нервные окончания, остановить судорожную рефлексию пальцев, подёргивание почти закрытых век

 
Елена Мазур

Елена Мазур — поэтесса, свободный художник. Родилась в г. Кызылорда. Выпускница Открытой литературной школы Алматы, участница экспериментальных поэтических перфомансов, совместных художественных выставок, творческих встреч. Автор иллюстраций книги Орал Арукеновой «Правила Нефтянки» (2018). Публикации на «Полутонах», в ежегодном альманахе LiterraNova. В качестве художника и керамиста представляла работы на выставках ГМИ им. А.Кастеева: Impetus, «Біздің дәуір», «Полифония цвета», «Созвучие глин»; галереи «Вернисаж» «Синергия»; Clay House Gallery.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon