Лиля Калаус

426

Улыбаемся и машем. Об инди-истерне Альмиры Исмаиловой

Что такое инди-истерн? Не гуглите, я вам сейчас расскажу, я ведь прочла пьесу «Нарату, Санжик и семь волшебных плиток» Альмиры Исмаиловой.

Берете главных героев – тинейджеров, закадычных друзей, к ним добавляете героев мифологических, например, Самрук и Айдахара, плюс волшебницу-ажеку и немного магии, потом искуственный интеллект – это обязательно, без него сценарий как каша без соли. На очереди – прыжки во времени: XV век, доисторический Алтай, потом снова век XXI со всеми его коронавирусами. Да, не забыть грядущий апокалипсис, который один из героев почему-то называет постапокалипсисом, спасение мира от ужасных торнадо с помощью семи волшебных плиток с космического корабля, бороздившего просторы Большого театра. Смешиваете так, чтобы все герои говорили невыносимо продуманным современным молодежным языком мультяшных сериалов, полируете шутками, одряхлевшими еще на канале «Николодеон», и вуаля – мир спасен, все и всё ОК.

Бодрость, ритм, даже какой-то живенький электронный мотивчик крутится при чтении, как уроборос, грызущий себя за кончик собственного хвоста.

И, как всегда в таких случаях, на последней странице на миг становится жаль, что это опять случилось. В смысле спасение. Ну хоть бы разок злодейский искусственный интеллект поднажал и спалил всю эту бессмысленную суету. Но нет.

Грустно, девушки.

Я давно уже не смотрю ни фильмов, ни сериалов, ни аниме. Ни хороших, ни плохих. Не хочется. Наверное, потому что. Потому что.

Так близко – настоящий апокалипсис вместе с постапом.

Хлопок, прилет, отрицательный рост, ограничение продовольствия, высвобождение от работы, принуждение к миру, частичная мобилизация.

Так близко – настоящая кровь, боль и смерть. Вобла-война.

Один маленький ролик о том, как женщина в забитом автобусе получает в «Ватсапе» похоронку на сына и воет, и матерится, и клянет Украину, и лица пассажиров зеленеют, и каждый хочет сойти с этой планеты, а нельзя, потому что автобус едет. Едет. И едет.

А Илон Маск ласково улыбается из своего твиттера и машет. Улыбается и машет.

Старая я зануда. Почему все вокруг должны страдать? Надо же и отдохнуть, и сказочку рассказать – с патриотизмом, с мифологией, с передовыми технологиями на задах истории. И вообще. Что ж, всем теперь плакать?

Так что давлю в себе слезливого дракона и улыбаюсь, но не из «Твиттера», а просто.

Искусство новое, младое, незнакомое.

Велкам.

Только – пожалуйста! – без перемещений во времени. И так откатились чуть ли не в пещеры…

Лиля Калаус

Лиля Калаус — редактор, издатель, прозаик. Тексты и картины публиковались в литературных журналах и альманахах Казахстана, Узбекистана, России, Германии, США, Финляндии, Израиля, Канады.

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon