Дактиль
Рамиль Ниязов
Е.Г.
____________________________________________________________________
...Да будет моя страсть увидена тобой...
...Вернула она кнут, лишь на него дохнув,
И вспыхнул кнут огнём, внезапно полыхнув,
и руку об него Йусуф обжёг теперь.
____________________________________________________________________
Я пить хочу, а ты — вода живая.
____________________________________________________________________
между нами стекло, Йусуф,
а ты всё дышишь на него
____________________________________________________________________
закрой за мной дверь я ухожу
ты не придёшь
____________________________________________________________________
я красива когда плачу а ты
когда бежишь от меня прочь в чужое время
____________________________________________________________________
я хочу сегодня просто петь чтобы мне стало легче
а ты всё молишься
____________________________________________________________________
я придумаю слово и подарю его а ты забудешь
____________________________________________________________________
я совершу омовение тобой
а ты окажешься миражом и горячий песок польётся на мои сухие волосы
____________________________________________________________________
я дам тебе своё тело а ты потеряешь его
____________________________________________________________________
эти ноги принадлежат тебе по праву
но ты не подпишешь контракт
____________________________________________________________________
между ними ларец где смысла жемчуга и тебе дарованным алмазом
просверли и горящая нефть в которой мы утонем польётся из него
____________________________________________________________________
я люблю тебя а этот язык для тебя ничто
____________________________________________________________________
это стихи о любви,
поверь мне
____________________________________________________________________
я приду к тебе
с непокрытой головой
а ты протянешь руки в небо
и я в нём не помещусь
____________________________________________________________________
ты всё ещё смотришь на меня
а я не понимаю этот язык
____________________________________________________________________
я в Турции, но в той, что сельджуки потеряли по дороге в Европу
____________________________________________________________________
угорают ли турки по неоязычеству?
____________________________________________________________________
читают ли русские Кул Гали? почему они этого не делают?
____________________________________________________________________
я встретил тебя на Божьей земле
и какая разница
шёл ли там снег в декабре
ходят ли женщины
в цепях или поцелуях
кончится ли когда-то земля
____________________________________________________________________
тебя поместили в надёжное место
между каплей и сгустком
между камнем на песке у моря
между галькой и волнами
читай свою музыку
океан подождёт
океана хватит на всех
____________________________________________________________________
здесь кошки ходят свободные
остальное поправимо
____________________________________________________________________
я впервые похож на местного
ты — на создание Оного
____________________________________________________________________
ветер продувает буквы
твоя алфавитная винная речь
прорезается сквозь
мои шёлковую
вязь и меловые чёрточки
вот бы разучиться
____________________________________________________________________
я хочу примерить на тебя эти платья
и эти руки
____________________________________________________________________
саджжада никого не посквернивший
научи меня жить
____________________________________________________________________
через бумагу проходят чернила
тебе этого не видно
если ты сожмёшь меня
я превращусь в ковёр
я подарю его тебе
____________________________________________________________________
Да будет страсть моя увидена тобой.
____________________________________________________________________
мы не умели жить, но мы умели умирать.
в девять лет к тебе подходил самый бумерский бумер из твоих предков, и говорил: «твоего пра-прадеда хотели поставить на колени белые и русские; прадеда — большевики и казаки; деда — немцы и гыбня; отца — афганцы, армяне и азеры; и тебя тоже обязательно кто-то захочет поставить на колени (это всё, что я знаю о жизни), поэтому найди себе достойного чмошника и держись за жизнь, как за хуй во время дрочки. твои предки не герои и не удостоятся даже странички на русской википедии.
но ты жив, пишешь какую-то хуйню и, если повезёт, доставишь два-три оргазма одной-двум бабам за всю свою катастрофическую жизнь (любая жизнь — это катастрофа).
это не так уж и мало: пой гимны — тебе не выпадет их писать.
мы не умели жить, но мы умели умирать.
____________________________________________________________________
я люблю тебя
____________________________________________________________________
Сколько можно смотреть на море?
Старые арабы рассказывают историю, как молодой алжирец после службы на Западном фронте (это он писал: «Мама, мама, это страна снега и холода, как в тех русских сказках, мама, но зима не здесь, а во мне»), приходил сюда каждый вечер пять лет подряд. И смеялся.
Однажды его застрелил какой-то француз. Его казнили, а он продолжил смеяться.
Сколько можно смотреть на море? Когда волны разбиваются о землю, это тот араб смеётся. Он всё ещё смеётся.
____________________________________________________________________
почти уснув я вскочил с постели написать в блокнот я люблю тебя а туда я ещё написал имя которое вам не расскажу
____________________________________________________________________
здесь невидимый смог, пропитанный везде, и только истеричный азан пытается пробить динамик
____________________________________________________________________
когда кончатся страницы жизнь начнётся заново я скучаю по тебе
____________________________________________________________________
прокажённые ходят днём в чёрных глазах, широких грудях и худых руках — они
трогают груди женских манекенов, чтобы забыться в потогонной фабрике религий
____________________________________________________________________
«Я, не выдержав, повернулся и стал смотреть на ноги моей красавицы, как вдруг вспомнил: братья, братья ждут меня на улице, в ночной тиши, ждут и строят козни».
____________________________________________________________________
Песни покорённых народов.
____________________________________________________________________
травма — моя госпожа. она приходит ко мне без стука, не разуваясь, она любит меня, и хватит мешать наше счастье с вашей эстетикой
____________________________________________________________________
харкнулся вместо слюны ясная арабская речь стагфируалла астагфируалла астагфируалла всё смешалось
____________________________________________________________________
понять человека пройти через непрозрачности как Ибрахим в храм идолов намного постыднее
____________________________________________________________________
и никто не трогал тебя так, как трогают женщину?
так, чтобы это ощущалось чем-то невыносимым
и леденящим до обжига
____________________________________________________________________
я как-то набирал воду в бассейн и она была такой холодной что мне казалось это кипяток потому что больно
____________________________________________________________________
перебитые Романовыми убыхи не создали айфон и контрацепцию, но и не создали газовые камеры и атомную бомбу, а просто превратились в турков
____________________________________________________________________
Аллах говорят, если вы не справитесь, мы заменим вас другим народом — это Нам несложно.
____________________________________________________________________
Мне не нужно ваше одобрение, чтобы презирать свой народ. Здесь вы просто подглядываете, как женщины за гостями в старых мусульманских семьях
____________________________________________________________________
Только глупый неверный говорит, что Стамбул начинается там, где кончается Константинополь. Стамбул не заканчивается никогда
что для тебя Иерусалим
ничто и весь мир
____________________________________________________________________
я хочу
чтобы твоя любовь прошлась по мне
как танк по чеченцу
оторвала язык
как голову Хаджи Мурат
сожгла прошлое
как татарина в мечети
и выколола глаза
____________________________________________________________________
чтобы наконец-то
я увидел тебя
голую
и проницаемую
____________________________________________________________________
говори со мной
языком и слова
мои
____________________________________________________________________
встанут пред тобой как Амангельды
перед винтовками алашординцев
____________________________________________________________________
я хочу
____________________________________________________________________
дышать тобой а не памятью
____________________________________________________________________
когда казах играет кюй
самое важное
это воздух между звуками
____________________________________________________________________
я украду тебя и спрячу
от их всевидящего глаза
как дым сигарет во рту
____________________________________________________________________
эти далёкие паруса
скачут
мимо мазаров и кладбищ
кажется
я почти достаю до них
Рамиль Ниязов — родился в Алматы. Выпускник Открытой литературной школы Алматы (семинар поэзии Павла Банникова, 2017–2018). Лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко (2019). Студент-бакалавр Смольного факультета СПбГУ. Финалист литературной премии Qalamdas, посвящённой памяти Ольги Марковой, в номинации «Поэзия» (2023)