Дактиль
Руслан Романчук
Мы в двенадцати милях к северо-западу...
На судне я, бабуин и слон.
Слон смотрит в бивень,
бабуин чешет задницу.
Я Джон.
У слона закончились фрукты и ветки,
у нас с бабуином — еда и вино.
Мы переходим с ним на таблетки.
Но...
Бабуин говорит, что слон бывает
воспринимаем им как еда...
В это время мы курим, я отвечаю:
Да.
Когда мы свяжемся в скором времени
с военной базою массачусетской,
я передам
привет тебе, Эмили,
бабуино-слоновий,
страстный,
чувственный...
Какая луна сегодня,
Эмили!
Нам всем троим здесь хочется выть.
Ты без меня там не беременей,
бабуин говорит, что всё может быть...
Мы... не знаю… где...
к чёрту... к западу... к северу...
Море спокойно. Закончился слон.
Бабуин из бивня
фигурки делает.
Эволюционирует...
Я Джон.
Это память запахла как подмаренник,
Цветёт и цветёт вдоль грунтовой дороги,
Небо гудит огромным жуком-оленем;
Мама вздохнёт и скажет: «Не трогай».
Точно зная, что следом за ним побежишь.
За деревьями — с ветром — смеётся жизнь,
Почему-то смеётся маминым голосом:
«Опять заблудился? Выберись сам». —
«Но как? Здесь такие большие леса». —
«Лесополосы, сын, лесополосы...»
А потом были люди. Всегда. Везде.
Те — чуть дальше, те ближе, как деревья.
Как положено, ты дорогих проглядел,
Потому и молчишь, что тебя проглядели.
Это всё-таки лес: жизнь мелькает, но
Без привычных слов и всё с большей скоростью.
Иногда звонишь… После каинов,
После авелей. Там — окраина.
Там, куда звонишь, лесополосы.
Наконец ни людей, ни времени. Холодны
Стены дома. Детские ловишь сны,
Будто круг замкнётся и что-то назад возвратится.
Но в тумане застывшем срублены три сосны,
И зовут еле слышно лесополосы: «Сын.
Сын,
Пора заблудиться».
Если внимательно смотришь в комнату
(Сейчас опишу вам её по Гофману),
Можно увидеть ноутбук сломанный,
С открытым ртом и закрытыми окнами;
На нём появляется раз в сто лет
Дрожащая новостью стопка газет,
На ней — телефон, мёртв или жив,
Не знаю, но не дрожит.
Радиоприёмник и песня про «лучшего из людей».
Должно быть, про Иисуса адвентистка последних дней
Поёт: «Если хочешь, на, докури...» Дура.
Иисус редко пьёт и совсем не курит.
Дальше всё как у всех — столик, кровать;
Над кроватью табличка: «Спать —
Одному.
И смотреть во тьму.
Если выход астральный, спать на полу
И смотреть во мглу.
Не общаться с СПМ и Проводниками».
...Потолок подвесной с висячими пауками,
Корнями травы и реже — клёнов;
Клён на крыше не очень кудрявый-зелёный,
Он, наверное, видит враждебное небо,
Часто прыгает вниз, но там расти негде,
Ибо городу быть, но не цвесть саду.
За стеной по ночам читают де Сада,
Сначала читают, потом делают;
Мне кажется, мышка утра серая
Бахнет по дому хвостом динозавра,
Разобьётся аквариум, полный пыли…
Но это может случиться завтра,
Поскольку вчера и сегодня — было.
Только б вспомнить тебя,
если небо с клёнов закапает…
Вот, хотелось по Гофману — вышло по Кафке.
Добей меня, Ева (в боку догнивает яблоко),
Чтобы сад твой на крыше вовек не угас,
Чтоб сошёл он на город,
на мёртвых нас.
Дорогая я скоро приеду с войны
Полежим под собою не чуя страны
Захмелеем под вербой на старом бушлате
Унесут водомерки прозрачное платье
Только плакать не надо И платья не надо
Под зелёным задумчивым водопадом
В васильковой траве где небесное дно
Где тебя я под водку а ты вино
Где желтеют бананы краснеют гранаты
Всё теплее граната в кармане бушлата
Слышишь звёзды хохочут в безумной воде
Дорогая ты где
Что хрустишь дальней веточкой глупая лань
Я набегался милая мирная дрянь
Там где нас потрошили свои и чужие
То кромсали то шили Вы пили и жили
Жили ели и если лаяла шавка
Не спалось вам конечно под одеялком
И комар катастрофа И муха сволочь
Дорогая ты где
Скоро полночь полночь
Я такие замыслил тебе салюты
А ты ходишь в терновых кустах разутой
Не оставь мне следа Не оставь мне вздоха
Нас теперь уберут со стола эпохи
Чтоб не пели мы лживые песни победы
Спи любимая спи
Я с войны не приеду
Занесло замело чернозёмной метелью
И твоя беззащитность смертельна
Я хотел бы родиться сорокалетним сразу.
Безнадёжно больным охранником металлобазы
За огромным забором, обвитым плющом и хмелем.
Чтобы тополь — сухой, улитки чтобы ржавели
На самых оборванных в мире холодных рельсах.
Где одуванчик пугливый бледней эдельвейса:
Не было солнца в начале, значит, в конце не надо,
Ни один парашютик не перелетит ограды
В тяжёлом тумане, где разрастаются вишни,
Где тополь сухой зеленеет, плющом увитый.
Жена принесёт еду — скажу: «У ворот оставь.
У вас там сошёл Христос, а мне не нужно Христа».
Жена принесёт еду и скажет: «Все стали зомби».
«Тем более не входи, а то посрывают пломбы,
Если ворвутся. Начнётся и шум, и паника.
Грузчиков пьяных гораздо меньше останется.
И так за ангарами, только приму я морфий,
Их собаки съедают, а в полнолунье — вервольфы.
В полнолуние кости без прожекторов видны...
Впрочем, кто ты такая? Ведь я не имел жены».
Только скажу — за оградою кто-то заплачет.
Топот. Крик. Хруст. Тишина. Дальше — лай собачий.
Не соврала. Не Христос, значит, всё-таки — зомби.
Плющ и хмель наползают и проверяют пломбы...
Не в громе космической катастрофы, не в пламени атомной войны и даже не в тисках перенаселения, а в сытой, спокойной тишине кончается история человечества…
Стругацкие
За что мы теперь воюем, любовь моя?
За то, чтоб, как прежде, смеяться, гореть и плакать?
И спать, словно камни, богам из камней помолясь:
Спасибо, что выжили мы на окраине Дакки,
Что день пережит, что не съели детей собаки.
Зачем мы теперь воюем, любовь моя?
От ядерных шахмат опять трепетать планете?
А что попадётся — противень или вертел?
Каким светляком
глупых детей манят?
Какие трясины покажет болотный космос?
Слабое небо прикроет в который раз…
Ныне возрадуйся: больше не будет вопросов,
В дырах озоновых больше не будет глаз.
Тогда не захочется видеть тебя под вечер:
Уютная осень, лето, весна, зима...
В такой тишине
Заводится только Маркс.
Падает пыль на отсутствие противоречий,
Замирает кораблик ума.
Это при том, что горит огромный маяк
Жизни, в которой сбывается только счастье.
Так магелланы сольют в «облака» моря,
Солнце исчезнет, и отблески догорят.
Так в облаках маяки погаснут.
Что же, история более — не спираль?
Слать в хрестоматию
самый последний снимок?
...Плохо прогрессу, что некого распинать,
Хуже лишь то, что, если распнут — не снимут.
Ибо забыли, зачем… И что им делать потом?
С человеком. Людьми. Крестом.
На окраине Дакки, где расцветал маяк
Тысячелепестковый, любовь моя.
Руслан Романчук — родился в 1984 году в Днепропетровской области (Украина). По профессии учитель истории и обществознания. С 2016 года живет в Тюменской области. Победитель конкурса «Молодая муза» в Днепропетровске (2013), бронзовый призер III областного литературного конкурса молодых тюменских авторов «Легкое перо 2017», победитель фестиваля «Всемирный День Поэзии» (Тюмень) в 2019 году. Стихи публиковались в сборнике «Поэты XXI века» и в литературном журнале «Перископ».