Дактиль
Алексей Швабауэр
экстраверты востребованы миром,
в интровертах
часто подозревают
социофобию, гордыню.
ни один интроверт не дойдёт,
не словив на себе посторонние взгляды,
до магазина.
экстраверт по пути
постарается что-нибудь да продать —
так на парик прохожему
идёт седая его борода.
интроверт
укутывается в воротник,
будто это воронка,
через которую он сольётся,
когда у него спросят,
как пройти напрямик.
он ответит прохожему,
что держит путь в никуда,
что в нём царит странная пустота,
иногда перемежаемая звуками,
и что единственный на данный момент
их источник —
это прохожий, шевелящий
своими булками,
мешающий постигать
тишину в подстаканниках,
в которых под шапкой
немодной
у интроверта море,
звучит
одно только море.
говорящие люди правят миром,
а немые подбрасывают им кроссворды,
а потом объясняют на пальцах:
верни!
не вернёшь — и зависнет купе
над ксилитом и
над карбамидом,
только Сциллы с Харибдой
мелькают поодаль огни.
и курящее
и некурящее не выясняют
отношений купе,
но пока между станций скользят,
то ли рыба из капельницы настоящей —
большая,
то ли шесть — в упаковке —
индейцев,
поставленных в ряд.
закрыта пицца,
с чем — не разглядеть.
она как человек
с расплющенной башкою.
что у него внутри?
быть может, был лошком он,
но добрым и счастливым,
как медведь.
быть может, в жизни
раза два плясал,
а может быть,
весь день он веселился,
собрал ансамбль,
распустил ансамбль,
споил басиста,
оттенил солиста,
стал сам солистом —
пицца-человек,
быть может, пил он чай
с Луной-Алинкой.
что у него внутри?
не разглядеть
всяк человек — как пицца,
мне — с маслинкой!
в свободное от работы время
я постоянно думаю про твои колени,
прорабатываю в голове каждый их изгиб,
как ты прогуливаешься,
как ты присаживаешься
и оставляешь открытыми их.
ко мне подходит скучающий начальник,
поставь, говорит, милый мой человек, чайник.
я ставлю чайник, и в это время
думаю только о том, как налью тебе чая, и ты
поставишь чайную кружку на блюдце к себе на колени.
если в короткой юбке гуляешь ты,
можешь оставить колени открытыми,
но если ты вышла в платье длинном на променад,
откроешь колени
только, если прольёшь на них свой лимонад.
все твои джинсы рваны в моём шкафу.
и когда на встрече с поэтами современности
мы выслушиваем
смущающуюся у микрофонов школоту,
я щёлкаю и выкладываю,
щелкаю и выкладываю в инстаграм
твои колени.
о, эта женщина
с бадьёй шестилитровой!
с балкона я увидел
и — немею,
а сам что сделал в жизни
бестолковой
я, наблюдающий за нею,
как бы с неба?
когда средь уничтоженной
листвы
горящим августом,
с которым не на «ты»
любой из нас,
она идёт по саду,
найдёт цветок — и приголубит сразу.
цветкам пяти, наверно,
жизнь спасла.
ни одного мне не видать с балкона,
и литр для цветка —
не так и много,
как показалось
мне сперва.
для самого красивого в мире мужчины
играет в кафе живая музыка.
а что же думают другие мужчины,
которые также в танце кружатся?
дым из трубы, плач сатаны,
песня Натали про ветер мусорный.
почему же другие мужчины обделены
старой музыкой, мёртвой музыкой?
Алексей Швабауэр — родился в 1978 году в городе Алма-Ата. В 2001 году окончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности «Искусствоведение». Координировал интернет-галерею по продаже произведений искусства в ОФ «Мусагет». В 2014-2015 гг. занимался издательской деятельностью в рамках собственного проекта «Подпольное книгоиздательство». Участник II фестиваля поэзии «Созыв» (Алматы, 2013) и второго литературного фестиваля «Полифония» (Алматы, 2015), поэтических чтений Post Poetry (Астана, 2015). Подборки стихотворений печатались в журналах «Новая реальность», «Новый мир», «Воздух», в газете «Ышшо Одын», в интернет-изданиях TextOnly, «Лиterraтура», Цирк Олимп+ TV. Автор поэтического сборника «Небесные носороги» (Самара, «Цирк Олимп», 2017).