Дактиль
Ксения Рогожникова
Что есть поэзия в современной трактовке? Что есть женская поэзия? Смею предположить, что большинство разделится на две основные точки зрения. Первые — это образчики советской классики (Ахматова, Цветаева) с характерным акмеизмом, витиеватым слогом, стенаниями, воплями о несбыточном и в порыве необдуманно свершённом. И если Ахматова не терпела к себе обращения поэтесса, утверждая своё право зваться «поэт», то современные дамы пера уже хотят быть названы поэтками, темы лирики, а точнее тексты которых всё больше уходят в фем, ЛГБТ, квир и прочую далёкую от нас, гетеро-обывателей, эстетику.
Лёгкие и пластичные строки Ксении Рогожниковой воссоздают первичную гармонию. Творец в его будничных, хрестоматийных муках — человек в попытке оторваться от земного. Строки Ксении — осязаемые, робкие, осторожные рифмы, словно полусонные слепые кутята мягко касаются тебя, ты понимаешь, как сложно и важно удерживать равновесие, не передавить и не пустить себя в этой жизни на самотёк. Автор проживает каждое явление природы, но не восторженно наблюдая, а глубоко соприкасаясь и понимая, почему оно так и зачем. Повествование то отстранённое, то глубоко личное раскрывает все грани, отражает все архитипические роли женщины. Она очаровательная, манящая, ускользающая, заботливая. Она — женщина-мать, женщина, принимающая законы патриархального уклада жизни, где мужчина — мудрый царь, мужчина — всеобъемлющий Бог. Стих-подражание Леониду Аронзону — воистину гимн, песнь альтруистической, безусловной (но не жертвенной) любви женщины к мужчине (прообразу Божиему). Читая стихи Ксении, ты вспоминаешь, как по изначальному замыслу (заводским настройкам) был устроен этот мир.
Анастасия Кириенко
с клёна опять
падают звёзды
шуршат
остроконечные
набрать ворох
гладких прохладных
в гербарий
до следующих звёзд
семена дождя
упали в землю
проросли лужами
в них распустились
облака
город ждёт снега
влажным февральским днём
за окном — силуэт человека
застывшего под фонарём
город ждёт снега
человек ждёт строки
он не писал уж полвека
и рифмы словно мальки
любопытны пугливы
тычутся мягко в ладонь
и ведь можно вполсилы
или вовсе убавить огонь
но не с наскока-с разбега
незнакомец — опять всё сожжёшь
город ждет снега
но вдруг начинается дождь
сорока клюёт ледяную крупу
белобокая, где твои детки?
накормила ли кашей гурьбу
в огонь подбросила ль веток?
а может — ты тот сорочонок? — твои грехи
не рубил дрова не носил воду
и теперь винишь себя за стихи
клюёшь сор и прыгаешь по гололёду
Подражание Леониду Аронзону
благодарю Тебя за кость
за плоть и мышцы на кости
за то, что я — всего лишь гость
с пустой иллюзией в горсти
передо мной не тело — хор
Тебе поющий на заре
и ликованье и восторг
быть с величайшим из царей
Ксения Рогожникова (Земскова) — поэтесса, детская писательница. Окончила Высшие литературные курсы в Литературном институте им. Горького, печатается в российских, казахстанских и украинских литературных журналах. Участница форумов молодых писателей России. Ведущая семинара прозы и детской литературы в Открытой литературной школе Алматы, Казахстан.