Дактиль
Ныгмет Ибадильдин
Вещи ко мне недружны,
Не любят, все пропадают в руках
И рассыпаются в прах.
Лампочки, вилки, лопаты, цветы.
Руки растут не оттуда,
Не так, как у этих веселых людей.
На вид не скажу. Я не болен.
Чувствую заговор подлый против меня.
Надежных Людей и непонятных вещей.
Злая воля повседневного мира
Меня раздружила с вещами.
Теперь они избегают меня.
Я их тоже боюсь иногда.
Буду дружить со словами.
Может, кошку не надо тогда?
Счастья, здоровья, успехов
У грязной помойки
Мне пожелали бомжи,
я с ними здоровался,
чем-то делился
немного дружил,
Мой телефон они знали.
Никогда не звонили.
Счастье — теплое молоко,
Простуда — выпил, и нет его,
Пролил — ну просто жалко,
Сейчас оно всё из порошка.
Успех? Да в топку его.
Выпейте яду, убейтесь ап стену.
Все живут в инстаграме
И умирают в тик-токе.
Это пропасть без дна.
Други мои, мы на помойке.
Обочина жизни, наша вершина.
Сгорит пусть youtube с ватсапом на пару.
Выпьем лучше за нас, за всех, за сорняки,
За божьих бомжей, мы все другие.
Свобода пусть будет без фальши.
…Я попадаю в провал земли.
Падаю, пустота под ногами.
Запах смерти и кроличьих лап.
Это не полет, это падение.
В бесконечность времени.
Улитка пространства. Пыль, нора,
полная слизняков. Невесомость. Голос.
— Спрашивай. Будет ответ.
— Я космонавт? — Нет.
— Я встречу Алису? — В обед.
— А шляпника? — Бред.
— Хотя бы котенка? — Нет, медвежонка.
В зеркале. Оно скажет — ты прекрасен.
— Я медвежонок?
— Да, друг твой опасен. Вооружен.
Стреляет В. Посторонних.
— Что я тут делаю? — Ты в гостях.
Как и все мы здесь, проездом-пролетом.
Сидим в соцсетях.
— С кем говорю? — Я кролик, пушистый зверек.
— Ты смеешься? — Я улыбаюсь и исчезаю, а ты
Готовься к бою. Точи свои когти и зубы.
— С тобой этот бой?
— Победи моего младшего брата.
Атлета с головою быка. Сперва.
Владельца лабиринта. Бодибилдера-бебиситтера.
Докажи, что ты не игрушка богов,
не плюшевый мишка.
Ответь за базар, проснись, ищи и найди.
Где-то здесь Минотавр.
Не снятся мне кошмары, я ночью отдыхаю,
Сплю и слушаю птиц сквозь сон в темноте.
Кошмар — жизнь дневная, наяву.
Проснулся. Старт! Добро пожаловать
В гонку за звание лучшего таракана месяца.
Встаю уже усталый. Денег нет, долгов миллион.
Помимо ипотеки. Рабам — работа. Роботам — Свобода
до перезарядки. Кто я, ещё не понял. Наверно, и не пойму.
Кто-то решил за меня. Этот таинственный кто-то —
Он во всем виноват. Что я болен, что мне не хватает
Двух-трех киловатт. Встаю через силу. Утренний чай.
Недоеденное с вечера печенье, надкусанное.
Пойдёт для разбега. И прыжок в пропасть.
Встречаться надо с людьми,
В них много желчи, а жизни нет.
Несчастные, высокомерные, неуверенные.
Что-то там бубнят. Никого не слышат,
Я сам такой. Борюсь, сдаюсь попеременно.
Жизнь — сон. Кошмар повседневный,
Заброшен сюда непонятно за что.
Скучать и листать страницы соцсетей.
Просвета нет, рассвета нет, увидел свет
в конце тоннеля.
Дочка позвонила, говорит:
— Я хочу купить попугая!
Сегодня у меня день рождения!
— Да помню я, моя ты родная.
Но зачем? Жили без него и дальше проживем
— Ты опять ничего не понимаешь
в жизни молодой и сложной.
— Без попугая разве жить невозможно?
— Он меня научит говорить по-английски.
И мышей в огороде переловит.
— Это кот или попугай?
— И еще я хочу отстричь свою косу!
— Попугай существо живое. Как он в клетке будет жить?
— Он летает на свободе и дает свою лапку.
— Это точно попугай, а не собака?
— Не шути, не смешно.
— Будет гадить. У птиц там клоака.
— Да учила я твою зоологию.
— Это, девочка, моя орнитология.
— Да хоть ракетостроение.
Выбирай, или я стригусь, или дома попугай.
— Да, конечно, подстригись, Можешь покраситься в розовый-зеленый-фиолетовый.
— Ты на громкой связи. Мама, ты слышала?
Слышу, жена начинает плакать.
Все взбудоражены, встревожены, обескуражены.
Диктатор умер. Он холоден как лед и нем как рыба.
Его деяния-заветы позабыты, и речи перечеркнуты навеки.
Тот стометровый памятник разбит на тысячи кусков.
Разрушены-порезаны потомки, кони, псы. И слуги,
Стелившие постель, державшие златое стремя.
И упоенно знамя на коленях целовавшие, не забывая руки-ноги.
Карающе-дарующие длани. Теперь безжизненны они,
И сложены безвольные ручонки на груди.
А кто-то уцелел, бежал. Вся эта свита-свора несется вдаль
На Запад, на Восток, на Юг. А Север? Нет.
Там холодно, собаки лают, и воют волки по ночам.
Бежавшие хотели полететь, хотя недавно ползали угрюмо.
Взмахнув крылами самолетов — да в голубые небеса за горизонт.
Но их сбивает бдительный зенитчик-минометчик.
Он патриот, просто высокий парень из народа.
Без разрешения стервятники взлететь хотели, падлы-подлы.
Диспетчера ругали, посылали сгоряча.
А он не любит грубых слов, надменных голосов.
И дал команду. Зенитчику, который из народа.
Ну а народ? А что народ. Да вороватый наш народ.
Пошел попраздновать, да погулять и выпить наконец-то,
Салюты запустить, ну и пограбить тех, кто побогаче.
В предгорьях живущих за заборами большими
И не успевших убежать, поверивших в свободу и в права.
Менты исчезли, как кролик в шляпе цирковой. Сожгли свои погоны.
Пушки побросали. Дела-архивы распродали
И спрятались за женами податливо-сварливыми.
А где-то плачет последняя вдова-невеста.
Никто не пропоет ей «тили-тили-тесто».
Отец народов. Хан-пахан. Так начиналась новая эпоха.
Ходьбы по кругу. Бега в колесе. Выплевывая кровь и зубы.
История смеется нам в лицо. А может, вслед. Хохочет Клио.
А мы все мимо. Криво молчим. Ну кто там плачет? «Не слышу. Громче. Я встаю».
Мы все живем в колонии,
И травят нас Полонии,
А Клавдии и Марии
Все дружно пьют за здравие.
Народ так пьёт, штаны пропил,
Наш ангел нас забросил и забыл,
Остались лишь валькирии
И у властей делириум,
А в сырьевой колонии
Творятся беззакония.
Где Гамлет и Офелия?
Глупеют от безделия
И не по-деццки жгут, по-ацки,
Как принц с принцессой датские.
Зачем им сомневаться,
Страдать о чести нации?
Зачем им друг Горацио,
Когда охрана с рацией?
Зачем тут думать — быть не быть?
Когда пора уже вкурить.
Есть люди, есть элита,
Пути в нее закрыты.
Садится Гамлет в джип чероки
И давит все живое на дороге,
Суда не будет, или в суд
Большую сумму занесут,
И все свидетели зассут,
А подсудимого распнут.
Офелия под кайфом принимала душ
И утонула в ванной среди луж.
Ромео и Джульетта
Воскреснут по сюжету?
Нет. Не ждите их, ребята,
Они с другой палаты,
И Розенкранц и Гильденстерн мертвы,
Да, не сносили головы.
Она у них, да на двоих, одна,
Веселая трагикомичная глава.
А где Гертруда? Нет, не пьет вина,
Но вот с утра уже пьяна.
Веселый бедный Йорик —
Он жив, силен и стоек,
Уехал в вольный град, в Нью-Йорк,
Давным-давно, на долгий срок,
Свой череп он забрал с собой,
Кому он нужен здесь, в земле сырой,
Кто там остался? Тень отца
В красивой шубе из песца.
Ныгмет Ибадильдин — родился и живет в Казахстане. Учился в Открытой литературной школе г. Алматы (семинары драматургии и поэзии). Сценарий авторского мультфильма отбирался на Almaty Film Festival. Публиковался как журналист и как исследователь в различных казахстанских изданиях. Академические статьи и главы выходили в Казахстане и за рубежом. Финалист фестиваля современной драматургии «Драма.KZ»